Уральского фотографа оправдали по делу об убийстве жены

Октябрьский районный суд Екатеринбурга принял неожиданное решение и полностью оправдал известного в городе фотографа Дмитрия Лошагина, которого обвиняли в убийстве собственной жены.

По данным следствия, 22 августа 2013 года в квартире-студии, которая располагается на последнем этаже дома в самом центре города, прошла шумная вечеринка, во время которой супруги Дмитрий Лошагин и Юлия Прокопьева поссорились. Лошагин в состоянии алкогольного опьянения избил свою жену, а потом схватил ее за голову с такой силой, что сломал шею.

Затем Лошагин положил тело супруги в полупрозрачный ящик из «Икеи», спустил его вниз, загрузил в свой автомобиль Audi TT и вывез в лес на 13 километр Старомосковского тракта. Он облил труп бензином и поджег, чтобы максимально затруднить опознание. 24 августа тело Прокопьевой случайно нашли грибники.

Государственное обвинение просило для фотографа 13 лет колонии и ограничения свободы сроком до двух лет по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса «Убийство». Защита же настаивала на его полной невиновности, указывая на тот факт, что у Лошагина не было мотива для убийства супруги. Статья, по которой он обвинялся, подразумевает именно спланированное убийство. Более того, экспертиза установила, что за час до смерти Прокопьева была изнасилована, что также вызывает сомнение в адекватности версии следствия.

По мнению следствия, Прокопьева была убита в подсобном помещении квартиры, и в качестве доказательства обвинение представило найденный там обрывок ткани, который жертве якобы удалось оторвать от рубашки своего мужа. Однако вызванная на допрос модельер, которая сшила рубашку, заявила суду, что ткань точно оторвана от чего-то еще.

В ответ на теорию следствия о том, что Лошагин поместил тело своей супруги в ящик и вынес его из квартиры, адвокаты обратили внимание на запись камер видеонаблюдения, на которых было видно, что в тот вечер грузчики вынесли из дома по крайней мере шесть коробок, а Прокопьева могла выйти оттуда и самостоятельно — часть видео восстановить не удалось.

Расходилось мнение адвокатов и обвинения и на то, как можно трактовать биллинг соединений сотового телефона Лошагин — он показывал, что владелец аппарата через некоторое время после убийства находился примерно в том районе, где позже было обнаружено тело. Защита была уверена, что фотограф был на кемпинге, где он на следующий день после исчезновения супруги разыскивал ее.

Дело, как и положено громкому судебному процессу, разделило екатеринбуржцев: часть была уверена в невиновности фотографа, другая настаивала на том, что он все-таки убил свою супругу. Среди тех, кто верил следствию, оказалась мать Юлии Прокопьевой. Она подала против Лошагина гражданский иск, требуя возместить ей моральный вред, который она оценила в 50 млн рублей, а также траты на похороны в размере 120 тысяч рублей.

Однако группа защитников подготовила общественное мнение к тому, что фотограф Дмитрий Лошагин невиновен в убийстве своей супруги. В итоге судья Эдуард Измайлов признал фотографа Дмитрия Лошагина невиновным в убийстве супруги — фотомодели Юлии Прокопьевой-Лошагиной. Фотограф был освобожден прямо в зале суда, при этом во время всего следствия он находился в СИЗО. Дело было направлено для дальнейшего расследования и выявления убийцы.

По словам судьи, улики, которые следствие приводило в качестве доказательства вины Лошагина, либо несостоятельны, либо могут быть легко поставлены под сомнение. В частности, отказ Лошагина от дачи показаний не может использоваться в качестве доказательства вины. Кроме того, следствие не смогло представить ни одного свидетеля, который бы видел Лошагина на месте преступления.

Прокуратура Свердловской области пообещала обжаловать оправдательный приговор. По закону у прокуратуры есть 10 дней на подачу апелляции — так что в новом году жители уральской столицы будут с интересом наблюдать новый процесс, на этот раз в Свердловском областном суде.