НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Airbus A320 погубил несчастный случай

Спасатели на месте крушения самолета Airbus A320
Спасатели на месте крушения самолета Airbus A320

24 марта на юге Франции потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежащий немецкой авиакомпании Germanwings, бюджетной «дочке» Lufthansa. По последним данным, на борту лайнера, который следовал из Дюссельдорфа в Барселону, находились 150 человек, все они погибли. Перед падением самолет резко потерял высоту, после чего, по предварительным данным, на большой скорости врезался в горы и разбился.

 
Сеголен Руяль

Как сообщила в среду французский министр Сеголен Руяль, отвечающая в правительстве в том числе за вопросы транспорта, пилоты разбившегося Airbus A320 выходили на связь с диспетчерами в 10:30 (12:30 по московскому времени) — за минуту до начала внезапного снижения.

«Во время последней связи по радио диспетчер дал указание пилоту держаться на высоте 11400 метров. В 10:31 (12:31 мск) самолет начинает снижение без разрешения. Диспетчер отправляет запрос, но ответа нет. В 10:35 (12:35 мск) диспетчеры бьют тревогу. В 10:40 (12:40 мск) самолет уже находится на высоте 2000 метров и исчезает с радаров", — рассказала Руаяль в интервью французскому телеканалу iTele.

Во вторник с наступлением ночи спасатели приостановили поиски тел погибших в крушении, однако с рассветом поисковые работы возобновились. Как сообщалось ранее, условия рельефа настолько сложные, что вертолетам негде приземлиться и спасателей приходится спускать вниз на тросах.

Эксперты предположили, что опознание тел погибших займет несколько месяцев, ведь удар о землю был настолько мощным, что самолет буквально рассыпался на мелкие кусочки. «Мы обнаружили фрагменты тел величиной не больше маленького чемоданчика», - сообщил один из участников поисковой операции.

Причины авиакатастрофы пока официально не озвучены. Отметим, что версию теракта следователи не рассматривают. Как заявил глава МВД ФРГ Томас де Мезьер, в настоящее время нет данных о причастности к крушению Airbus А320 третьих лиц. Кроме того, технические неполадки также не рассматриваются в качестве основной версии, так как разбившийся самолет проверяли за день до трагедии.

 

Вечером 24 марта во французских Альпах был найден один из черных ящиков разбившегося самолета, который, как надеются эксперты, может пролить свет на произошедшее. Как сообщил прокурор Марселя Брис Робен, уже известно, что обнаруженный бортовой самописец регистрировал переговоры в кабине пилотов. «Да, речь идет о "черном ящике", который регистрирует переговоры в кабине. Информации о его содержании пока нет», — уточнил Робен.

Однако уже известно, что устройство оказалось поврежденным. Ранее черный ящик был доставлен в Париж, где 25 марта начнется его расшифровка. Как ожидается, процесс займет несколько недель, хотя первые расшифрованные данные могут появится уже в среду. Отметим, что второй бортовой самописец пока не обнаружен.

Кроме того, на месте трагедии во вторник были найдены 12 крупных обломков. По данным местной жандармерии, размеры самого большого не превышают одного квадратного метра, а зона разброса фрагментов составляет около 10 га. По словам экспертов, эти обстоятельства указывают на то, что самолет не взорвался в воздухе, а на большой скорости врезался в склон горы.

На данный момент главной версией авиакатастрофы Airbus A320 является несчастный случай. Именно об этом заявила на пресс-конференции в Барселоне вице-президент Lufthansa в Европе Хейке Бирленбах. «По состоянию на настоящий момент мы готовы заявить, что речь идет о несчастном случае. Пока мы больше ничего не можем сказать. Прочие версии являются спекуляциями»,— отметила Бирленбах.

 
Магомед Толбоев

Заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев в беседе с «Коммерсантъ FM» предположил, что причиной крушения A320 могло быть падение тяги двигателей: «В данной ситуации всякое может быть. Может быть и падение тяги двигателей. Это может быть связано с сбросом автомат-пилот, автомат тяги может сбросить тягу на взлет независимо от летчика. Может произойти просто отказ двигателей. Мы пока ничего не знаем, это только прогноз».

При этом Толбоев отметил, что А320 — второй по численности самолет, который находится в воздушном флоте всего мира после Boeing 727: «Он очень надежный. На этом самолете я летал в 80-х годах с французским летчиком-испытателем в Тулузе. Тогда еще, конечно, у него были недостатки, но это были его детские недостатки. Потом он стал очень надежным самолетом».

Кроме того, эксперты обращают внимание на то, что раньше ничего подобного с самолетами авиакомпании Germanwings не происходило. «Germanwings — очень хорошая компания, у нее хорошая культура безопасности полетов, вообще немецкие компании славятся безопасностью», - заявил генеральный директор Airclaims CIS Борис Бычков.

Он также подтвердил, что самолеты Airbus эксплуатируются достаточно давно, и если происходит какая-то авиакатастрофа, то обычно это связано с человеческим фактором. «А320 – очень надежный самолет, это известно из многолетней статистики его эксплуатации», - добавил эксперт.

«Немецкие авиакомпании считаются одними из самых безопасных в мире. У Germanwings вообще еще не было катастроф. У Lufthansa были какие-то аварии, но они настолько редки, и это было настолько давно. Просто по статистике какие-то катастрофы неизбежны из-за большого объема перевозок, из-за большого количества производимых полетов. Но по статистике, по этому отношению между количеством полетов и количеством катастроф, немецкие авиакомпании твердо относятся к самым безопасным в мире», -добавил, в свою очередь, корреспондент «Коммерсантъ FM» в Германии Олег Зиньковский.

В самой же компании отметили, что пока не понимают, как самолет под руководством опытных пилотов, будучи технически исправным, мог потерпеть такую катастрофу.

«Для нас всех в Lufthansa и Germanwings, позвольте мне это сказать, все еще просто необъяснимо, как технически исправный самолет с двумя опытными пилотами, прошедшими подготовку в концерне Lufthansa, попал в такую катастрофу. Мы будем поддерживать все усилия для того, чтобы выяснить, что произошло, с тем, чтобы это никогда больше не повторилось», - заявил председатель правления Lufthansa Карстен Шпор.

 

Тем временем, по данным здания Spiegel, экипажи авиакомпании Germanwings, а также материнской Lufthanza отказываются выполнять рейсы на самолетах модели Airbus A320.

Как сообщает Spiegel Online со ссылкой на пассажиров, многие рейсы компании Germanwings отменены, хотя готовые к отправлению самолеты стояли у выходов на посадку. Так, известно, что в аэропорту Штутгарта отменены три рейса, а из Дюссельдорфа не вылетели рейсы в Мадрид, Стокгольм и Лондон. В свою очередь, издание Bild сообщает, что 24 марта в разных аэропортах Германии были отменены в общей сложности 30 рейсов Germanwings.

Представитель компании Lufthansa подтвердил, что несколько экипажей Germanwings действительно «не смогли выйти на работу по личным причинам». Germanwings также подтвердила отказ пилотов работать после крушения Airbus A320. «Мы пониманием это решение», — приводится в сообщении компании слова пресс-секретарь Томаса Винкельмана.

Официально о причинах отказа ничего неизвестно, однако, как предполагает издание, пилоты отказались выходить на работу из-за того, что накануне, 23 марта, разбившийся самолет весь день простоял в аэропорту Дюссельдорфа по техническим причинам.

По сообщению Lufthansa, у самолета был неисправен механизм створки переднего шасси. Однако в компании подчеркнули, что проблема была полностью устранена, и с 10 часов утра вчерашнего дня самолет снова начал выполнять регулярные рейсы.

В итоге в среду в Germanwings заявили, что компания вынуждена эксплуатировать самолеты авиакомпаний Lufthansa, Air Berlin и TUIfly вместе с экипажем из-за того, что пилоты компании отказываются летать после крушения самолета А320.

Полный список погибших в авиакатастрофе пока не опубликован. Ранее сообщалось, что на борту находились 67 граждан Германии и 45 человек с «испанскими фамилиями», однако впоследствии стало известно, что в результате крушения погибли также двое граждан Аргентины, трое граждан Казахстана и двое граждан Австралии.

Глава Министерства иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд также заявил, что на борту могли находиться британцы, однако не стал уточнять число погибших граждан этой страны. Министр иностранных дел Японии Фумио Кисида не исключил, что на борту разбившегося самолета, вероятнее всего, находились двое граждан Японии. Также гибель граждан своих стран подтвердили официальные власти Турции, Нидерландов и Дании. Уточняется информация о присутствии на борту гражданина Бельгии.

Впоследствии Lufthansa сообщила, что жертвами крушения A320 стали граждане 13 государств: Германии, Испании, Казахстана, Турции, Аргентины, США, Колумбии, Мексики, Бельгии, Марокко, Австралии, Дании и Японии.

 
Томас Винкельманн

Однако глава компании Germanwings Томас Винкельманн заявил, что у него есть информация о жертвах из 15 государств, причем из них 72 человека - граждане Германии, 25 - Испании. Он подчеркнул, что остаются пассажиры, национальность которых пока не определена.

Также известно, что на борту разбившегося самолета находился оперный артист Олег Брияк. Он возвращался с гастролей из Барселоны, где исполнял партию Альбериха в опере Рихарда Вагнера «Зигфрид» в Большом театре Лисеу. 

Игроки футбольного клуба «Далкурд», выступающего в третьем дивизионе чемпионата Швеции, также должны были лететь злосчастным рейсом, однако по прибытии в аэропорт Барселоны футболисты решили, что пересадка в Дюссельдорфе будет слишком долгой, и забронировали места на трех других рейсах, летевших через Цюрих и Мюнхен. Ранее СМИ сообщали, что билеты на рейс рейс 4U9525 можно было купить по цене от 39,90 евро.

Отметим, что в Испании с 25 марта пройдет трехдневный траур по погибшим при крушении Airbus A320, а Lufthansa и Germanwings в среду проведут минуту молчания. Флаги в Германии также будут приспущены в течение трех суток в знак траура. 

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.