Адрес: https://polit.ru/article/2015/06/27/mmkf/


27 июня 2015, 08:11

Что смотреть после ММКФ?

Во время международных кинофестивалей, спасибо отборщикам, мировой океан фильмов временно растекается на ручейки программ, кое-кто их смотрит и может советовать остальным, чего ловить, когда ручейки снова сольются в океан. Я здесь перечислю фильмы, которые мне понравились во всех программах. Кому-то этот список понадобится, а кто-то возмутится, ну и пусть. Про те фильмы, что мне не понравились,  писать не буду. Люди старались, производство сложное, а обстоятельства разные.

Самое лучшее (по алфавиту). Обязательно смотреть

«Ангелы революции». Алексей Федорченко нащупал свой способ рассказывать о том, что до сих пор бесит наших земляков. Не надо беситься-то. Это эпос. Его надо принять. За и против – не надо. Мстить не надо. Кинокритики Федорченко раньше любили, но на просмотре некоторые стали бунтовать. Значит, много еще пересматривать будут. И спорить уже, значит, будут не про революцию, а про ангелов. Это и для общества, сами знаете, полезно.

«Варлам Шаламов. Опыт юноши». Павел Печёнкин в документальном кино рассказывает о  романтическом энтузиазме управляющих концлагерями.

«В подвале» Ульриха Зайдля. Документальный фильм о том, чем занимаются австрийцы у себя в подвалах. Страшный и смешной. Поучительный. Будет большой соблазн для пропагандистов использовать его частями для противоевропейской кампании.

«Реальность». Новый фильм Квентина Дюпьё, которого мы еще не перестали премногообожать за предыдущих «Неправильных копов».  В новом кино режиссер выступает настоящим преемником Бюнюэля. В лучшем смысле, разумеется.

 «Страна Оз» Василия Сигарева – невероятно смешной! Спасибо всем актерам, а Яна Троянова играет гениально. Вот так вот. Гениально играет. Неизвестно, конечно, что будет, если поменяют звуковую дорожку к фильму. Но, я думаю, дорожка так или иначе, возродится. Да здравствует улица Торфорезов! Я думал, что такой улицы не бывает. А она в Екатеринбурге есть.

Хорошее кино (в произвольном порядке). Смотреть

«Тотем волка». Это председатель нынешнего жюри снял Жан-Жак Анно. Смешно, конечно, когда человека зовут как ресторан, но он в этом не виноват. Очень хорошее кино. Большой стиль. Волки. Степи. Китайская коллективизация пытается сбороть небесного бога Тёнгри.

«Райские кущи» Александра Прошкина. Сами посмОтрите, наверняка. Хочу сказать, что Виталий Хаев – замечательный актер, хоть у него там и не главная роль. Главная роль там у Евгения Цыганова, но про него мы и раньше знали, что он  - молодец.

«Анклав» Горана Радовановича. Режиссер раньше был более известен как документалист, а тут фильм игровой. Конечно, опять про войну. Не горячую, но, которая не заканчивается. Сербский анклав в Косово. Те, кто хотел умереть, там, где родился,  - умрут. Остальные уедут. Это как прОклятые земли. Когда-нибудь это проклятие пропадёт, но мы об этом не узнаем

«Земля картелей» Мэттью Хейнеман. Поучительная история для злодеев о том, что делать с народным героем, когда он становится неудобным. Мировая технология этого дела.

«Герои зла» Сое Берриатуа. Испанское кино про подростков «над пропастью во ржи». Фамилию режиссера этого надо запомнить, он очень талантливый. И еще знает, что надо делать с киномузыкой. Это редкое качество. И актеров надо запомнить, пока молодые. Зовут их так – Эмилио Паласиос, Хорхе Клементе и Беатрис Медина.

«Сгинь!» Жан-Шарля Ю. Это про французских цыган, которые на наших и балканских не похожи. А похожи на цыган из «Большого Куша» Гая Ритчи. Игровое кино с закосом под док. Настоящее.

«Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе. Хороший, но очень уж длинный.

«Ночной кошмар» Родни Ашера. Познавательное кино про «сонный паралич». Страшное.

«Сон бабочки», Йолмаз Эрдоган. Турецкое кино большого стиля. Не хуже, чем у других мастеров большого стиля, а то и лучше.

«Ура! Турецкий кинематограф отмечает свое 100-летие!» Очень смешной короткометражный фильм-разоблачение про прадедушку турецкого кино, которого никто не видел, но все слышали и отсчитывают от его рождения новую эру. Режиссеры Хаккы Куртулуш и Мелик Сарачоглу о пропагандистском фильме как разрушить русскую церковь, которая слишком хорошо построена.

«Петух» Алексея Нужного. Вот как о фильме рассказывает марийское телевидение, откуда автор сам: «Режиссёр, которому довелось снять в главной роли мировую звезду Кевина Спейси, решился на необычный эксперимент – развернуть действие вокруг петуха». 

«Ларисина Артель» - документальное кино Елены Ласкари. В Рязани женщины рисуют маслом пейзажи, букеты, на заказ. Замечательное кино про ремесло и искусство, про женщин и быт.

«Лузеры» - игровой, про болгарских подростков «над пропастью во ржи». Режиссер Ивайло Христов давно хотел собрать всех своих учеников в одном фильме. Видно, что им всем вместе хорошо работается. За это им вручили главный приз фестиваля.

«Экстаз Вилко Джонсона». Джулиен Темпл снял документальный фильм о легендарном музыканте, который ждал смерти, но пронесло.