За рубежом. Новости англоязычных СМИ, уик-энд

В выходные западная пресса обсуждала переговоры между Грецией и европейскими лидерами, а также переговоры с Ираном по поводу ядерной сделки, ущерб, нанесенный американской разведке хакерами и правила торговли оружием в США.

Неустойчивый компромисс

Намечающаяся сделка между Грецией и евролидерами, скорее всего, оставит большинство участников недовольными, пишет Financial Times. Евросторона остается разделенной на два лагеря, один из которых считает, что с левым греческим правительством вести дела невозможно, а второй – что Греции так или иначе нужна помощь. Также существует консенсус, что если уж помогать, то в этом должен участвовать МВФ, а МВФ не хочет этого делать, пока ему не выплатили задолженность. Греческому правительству, в свою очередь, нужно в сжатые сроки утвердить согласованный пакет реформ, которых требуют кредиторы, но в любом случае оно постарается свести уступки к минимуму. Таким образом, даже если в итоге получится компромисс, он, скорее всего, будет очень неустойчивым и располагающим к повторному кризису.

Поворот на 180 градусов

The Economist отмечает, что греческий премьер-министр Ципрас проделал очень своеобразный разворот: перед референдумом он убеждал граждан проголосовать против предлагаемых кредиторами реформ, а через неделю сам предложил (при поддержке парламента) пакет реформ, часть из которых даже жестче, чем в тех условиях, против которых проголосовали на референдуме граждане. Вероятно, это связано с тем, что Греция в итоге оказалась в безвыходном положении, так что ей пришлось выбрать меньшее из зол, а результат референдума, таким образом, выглядит как «по крайней мере, мы попытались». В итоге оппозиция радуется, что Ципрас наконец «стал думать о стране, а не о партии», однако не исключено, что это же приведет к расколу внутри правящей партии.

Нелегальная торговля легальным оружием

The Atlantic продолжает обсуждать тему огнестрельного оружия в США на примере чарльстонской стрельбы. Первоначальные отчеты сообщали, что оружие у стрелка Диланна Рафа было совершенно легальным. Теперь ФБР опровергло это, заявив, что если бы продающая сторона учла его послужной список, как того требует закон, то оружия бы ему не продали. Рафа незадолго до покупки пистолета уже привлекали к ответственности за хранение наркотиков. Этого было бы достаточно, чтобы отказать ему в продаже. Также Раф признал, что употреблял наркотики, то есть он относится сразу к двум категориям граждан, которым запрещено продавать оружие. Также отмечается, что это далеко не первый случай, когда преступление совершается по итогам продажи оружия гражданину, которому его продавать нельзя. Обама уже призвал к сделать стандарты продажи оружия более строгими, и общественность, судя по опросам, его поддерживает.

Зачем нужна сделка с Ираном

В ожидании результата переговоров с Ираном по поводу ядерной сделки, пишет Huffington Post, одни боятся, другие надеются, что она состоится. Однако независимо от результата отношения с Ираном останутся напряженными. Это связано с общим ближневосточным контекстом: ИГИЛ продолжает угрожать Ираку и Сирии; в Йемене по-прежнему гуманитарный кризис; израильско-палестинский конфликт далек от разрешения. Иран, будучи региональной сверхдержавой, безусловно, не сможет оставаться в стороне и будет отстаивать свои интересы. Тем не менее, у заключения сделки есть несомненные плюсы. Во-первых, это будет прецедент дипломатического решения конфликта с ближневосточным государством. Во-вторых, это поддержит умеренную часть иранского общества, что может смягчающе сказаться на внешней политике страны.

Хакеры vs. разведчики

Washington Post в выходные посвятила редакторскую колонку разъяснениям по утечке личных данных американских госслужащих в результате хакерской атаки (предположительно со стороны Китая). Данные, среди прочего, представляют  собой результат 127-страничного опросника, который обязательно заполняют граждане, поступающие на должности, связанные с госбезопасностью. Туда, в частности, собирается информация о психических особенностях, случаях привлечения к гражданской или уголовной ответственности, если таковые были, имущественном состоянии, карьере, заграничных друзьях. Вся эта информация может быть использована злоумышленниками для шантажа конкретных сотрудников, в том числе работников разведки, подчеркивает редакция.