29 марта 2024, пятница, 15:03
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Наутро. 25 августа

Автосалон Citroеn
Автосалон Citroеn
Фото: citroen.autocentre.ua
 

Во вторник СМИ сообщили о том, что ряд автопроизводителей с сентября повысит цены на свои автомобили в России. О таком намерении уже предупредили Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. В среднем ожидается рост цен в пределах 3-6%. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исполнительного директора холдинга «Волга-Раст» Дмитрия Климова, Suzuki уведомила о том, что цены будут повышены в пределах 6%. Например, внедорожник Grand Vitara подорожает на 50 тысяч рублей, а легковой SX4 — на 60 тысяч рублей.

Напомним, что сейчас для автомобильного рынка России не самое лучшее время: весь 2015 год наблюдается падение спроса, некоторые крупные компании уже покинули российский рынок, а Минпромторг сохраняет свой прогноз на падение авторынка в текущем году на 24%. Примерно такие же ожидания и в «АвтоВАЗе» : там запланировано по итогам августа реализовать на российском рынке около 20 тысяч автомобилей, что сильно уступает проданным год назад 27 тысячам автомобилей Lada.

При этом руководитель отечественного автоконцерна Бу Андерссон считает, что уже в начале осени поставки Lada могут пойти вверх, а к концу года на российском авторынке будет реализовано до 1,4 миллиона новых автомобилей всех марок, которые в настоящее время производятся на «АвтоВАЗе» .

По информации специализированного портала Auto.pro, сейчас наблюдается тенденция к сокращению иностранными компаниями производства в России. Например, один из крупнейших мировых автоконцернов Toyota предпочел отказаться от производства своего элитного внедорожника Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Среднесрочные и долгосрочные перспективы производства руководство компании оценило как «проблематичные».

Директор по развитию бизнеса в России компании Frost & Sullivan Алексей Волостнов напоминает об очевидных причинах таких действий автопроизводителей: «Действительно ряд компаний, в том числе осуществляющих промышленную сборку автомобилей в России, объявили о повышении цен до 5%, начиная с сентября. Безусловно, эта мера вызвана в первую очередь стремлением компенсировать продолжающуюся девальвацию рубля», — говорит он.

Эксперт Frost & Sullivan отмечает, что некоторые компании заложили в финансовую модель курс в коридоре от 62 до 65 рублей за доллар, и поэтому при дальнейшем падении курса российской валюты доходность производства и продаж будет снижаться. «Даже у производителей с высокой степенью локализации (например, Ford) присутствуют импортные компоненты, оказывающие значительное давление на себестоимость в случае существенного падения курса рубля», — добавляет Волостнов.

«Не думаю, что данное повышение окажет значительный эффект на объем продаж. Рынок весьма серьезно просел, его перспективы и возможность восстановления будут в первую очередь зависеть от общей конъюнктуры в экономике, а также мер поддержки со стороны государства. Незначительное повышение цен, даже на бюджетные модели, не вызовет серьезных структурных изменений — рынок и так не в лучшей форме и рост цены не является в этой ситуации определяющим негативным фактором», — рассуждает Алексей Волостнов.

При этом, по его словам, прогнозировать ситуацию непросто, так как слишком много неконтролируемых факторов, которые влияют на состояние рынка: «Принимая во внимание текущую ситуацию в экономике, мы не ожидаем стабильного тренда на восстановление раньше третьего-четвертого квартала 2016 года. До этого момента рынок будет снижаться и стагнировать в поисках мощных драйверов для развития. Подобным драйвером может стать очередная программа господдержки, а также улучшение экономической ситуации в России», — резюмирует эксперт Frost & Sullivan.

Ведущий аналитик инвестиционной компании «Прагматика» Роман Ткачук подчеркивает очевидную связь между курсом рубля и стоимостью иностранной продукции, в данном случае —  автомобилей. При чем он считает, что это коснется не только иномарок, но и отечественный автопром: «С июня национальная валюта ослабла на 30% к доллару и евро (большая часть падения пришлась на август). Дело в том, что заметная доля авто компонентов в Россию импортируется и даже себестоимость  производства автомобилей в России (как отечественных, так и зарубежных марок) возрастет. Еще больше могут вырасти цены на импортируемые автомобили», — говорит аналитик.

Ткачук обращает внимание, что автопроизводителям сейчас очень непросто: в этом году спрос на автомобили заметно упал (по разным маркам на 20-40%), и на этом фоне они вынуждены поднимать цены на свою продукцию, что в долгосрочной перспективе может привести к еще большему снижению продаж. «Впрочем, в ближайшие месяцы возможен локальный всплеск спроса на автомобили. Откладывавшие покупку автомобиля до лучших времен сейчас постараются успеть сделать покупку до сильного подорожания, либо вложить свои сбережения. Исходя из девальвации рубля, мы не исключаем, что до конца года цены на автомобили будут подняты несколько раз», — заключает Роман Ткачук.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.