Американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) во вторник заявило, что обнаружены устройства для фальсификации данных по вредным выбросам в элитных автомобилях Audi и Porsche, выпускаемых корпорацией Volkswagen. Ранее, по итогам скандала, разгоревшегося в конце сентября, VW признал, что фальсифицирующее программное обеспечение действительно было установлено на автомобилях эконом-класса. Новые обвинения со стороны EPA говорят о том, что проблема может оказаться масштабнее, чем казалось первоначально.
В ответ на новые претензии EPA VW заявил, что ничего подобного они не делали и сослались на вероятные системные сбои, которые они готовы проанализировать и исправить в сотрудничестве с EPA, отмечает NY Times. Тем не менее, последние результаты исследований EPA ставят в затруднительное положение VW и его нового главу Маттиаса Мюллера (прежде возглавлявшего Porsche, ныне входящего в группу компаний VW). То, что и в бюджетных «фольксвагенах», и в автомобилях Audi и Porsche обнаружен один и тот же тип расхождения между индикаторами и фактическими выбросами, говорит скорее в пользу сознательной фальсификации в обоих случаях.
Мюллер обещал расследовать проблему, у многих наблюдателей эта перспектива вызывает скептическое отношение, подчеркивает NY Times. Еще до перехода в Porsche, то есть в 2007-2010 гг., Мюллер возглавлял отдел производственного планирования в VW, а это как раз тот период, когда и разрабатывались машины, вокруг которых сейчас разгорелся скандал.
Новые свидетельства фальсификации, комментирует NY Times, чреваты серьезным ущербом для VW в репутационном и финансовом плане. Audi и Porsche – это по факту главный источник дохода корпорации, так как доля прибыли в цене в случае с элитными машинами больше. Кроме того, если бюджетные «фольксвагены» только начали пробиваться на американский рынок, то Audi и Porsche уже обладали там хорошей долей.
Guardian обращает внимание на то, что это первый случай, когда скандал затронул автомобили Porsche, и недвусмысленно связывает этот момент с тем, что компанию возглавил Мюллер. Также, комментируют авторы, репутацию VW не украшает систематическое утаивание информации с последующим разоблачением. Первоначально корпорация уже признала, что в дизельных машинах было установлено некое фальсифицирующее ПО, однако это заявление касалось только автомобилей эконом-класса. В итоге новые находки EPA оказываются очередным разоблачением.
USA Today сообщает, что новые известия от EPA вызвали в конгрессе негодование среди как республиканцев, так и демократов. В частности, были высказывания о том, что «преднамеренный обман покупателей... вызывает серьезное беспокойство и еще сильнее подрывает доверие американцев к компании, которую они десятилетиями считали надежной». Также приводится мнение эксперта, который считает, что новый скандал едва ли сильно скажется на репутации VW: хуже уже некуда, и это, в сущности, хорошая новость для VW. Сейчас главная задача производителя в том, чтобы разработать план восстановления доверия к брэнду.