2 апреля 2023, воскресенье, 03:22
VK.comTwitterTelegramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Они погибли еще до падения

В память о погибших при крушении А321
В память о погибших при крушении А321
Фото: twitter.com

Спустя неделю после гибели лайнера А321 на Синае власти России и Египта так и не смогли установить причины катастрофы, унесшей жизни 224 человек (в основном россиян). Отсутствие официальных заявлений плодит слухи и предположения. Большая часть добытых журналистами фактов указывают на то, что это мог быть террористический акт.

Основной вопрос к следователям, на который пока нет ответа, что послужило причиной так называемой взрывной разгерметизации фюзеляжа A321. В субботу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, сообщила, что это могла стать небольшая бомба, спрятанная в багаже пассажиров или в одной из полостей фюзеляжа.

Собеседник издания предположил, что привести бомбу в действие мог установленный на определенное время таймер. «Если бомба располагалась в негерметичной, например хвостовой части самолета, к ней мог быть подключен датчик, замыкающий электроцепь при заданном падении давления на большой высоте», — цитирует «Коммерсантъ» слова источника. По его мнению, в рядах исламистов, действующих в Египте, найдется достаточно опытных взрывников, способных создать и заложить подобное устройство.

Версию о взрыве на борту лайнера «Коммерсанту» подтвердили и судебно-медицинские эксперты. По их словам, анализ повреждений тел жертв авиакатастрофы свидетельствует о том, что часть пассажиров рейса погибли еще в воздухе от минно-взрывных травм.

Впрочем, ранее наличие нехарактерных травм на телах погибших объяснили взрывом топливных баков. Еще 3 ноября издание LifeNews сообщило о результатах судебной экспертизы тел жертв авиакатастрофы А321. Эксперты провели, в частности, исследование тел пассажиров из хвостовой части. В результате у большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей. По словам экспертов к таким травмам могли привести как взрыв топливных баков, так и неустановленное взрывное устройство.

По словам источника «Коммерсанта», после исследования в лабораторных условиях фрагментов разбившегося самолета и взятых образцов взрывное поражение лайнера можно будет установить с абсолютной точностью. Оставшиеся частицы взрывчатого вещества, по его словам, идентифицируются методом спектрального анализа, а характер разрушения обшивки самолета укажет специалистам на тип и мощность заложенной в него бомбы.

О том, что на борту А321 могло сдетонировать взрывное устройство, ранее заявляла и разведка США. Такую версию, по данным Associated Press, озвучил неназванный источник в американском разведуправлении. По его словам, предположение о бомбе основано на перехватах переговоров. А в минувшую пятницу СМИ сообщили о звуке взрыва в записях «черного ящика» погибшего аэробуса. Как передал французский телеканал France 2 со ссылкой на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, самописцы зафиксировали четкий звук взрыва во время полета. Источник утверждает, что речь идет о взрыве, не связанном с выходом из строя двигателя самолета.

В России версию о взрыве на борту неоднократно отрицали, призывая дождаться официальных результатов расследования. В свою очередь, власти Египта заявили, что причиной крушения может быть техническая неисправность самолета. Руководство Metrojet («Когалымавия») эту версию отвергает.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.