Ливанская провокация

Daily Beast анализирует ситуацию, сложившуюся в Ливане после крупнейшего за последний год террористического акта в стране, унесшего жизни 43 человек. В четверг террорист-самоубийца взорвал себя в одном из густонаселенных районов Бейрута. Это произошло в час, когда верующие расходились из соседней мечети после вечерней молитвы - взрыв был такой мощности, что некоторых засыпало обломками соседних зданий. 239 человек получили ранения различной степени тяжести.

За взрыв взяла на себя ответственность запрещенная в России организация ИГ. Целью декларируется «убийство шиитов», однако смысл акции может быть гораздо конкретнее. Район, где произошел взрыв, традиционно считается одной из «домашних» территорий группировки «Хизбалла» и именно ей было адресовано это послание, считают аналитики.

С самого начала войны в Сирии, «Хизбалла» была активно вовлечена в конфликт, хотя продолжительное время это последовательно отрицала. Шиитская группировка выступает на стороне правительственных войск Башара Асада, поддерживая их на юго-западе страны. Военную помощь ей традиционно оказывает Иран, чьи военные специалисты и специальные части также присутствуют в Сирии. Основными противниками «Хизбаллы» всё это время были повстанцы-сунниты, противостоящие правительству - такие как «Фронт Аль-Нусра» и другие группировки - при этом, непосредственно с отрядами ИГ «Хизбалла» не имела до сих пор общего фронта.

Однако с момента вступления в войну России, военная мощь оси «Иран-Асад-Хизбалла» значительно возросла и суннитские группировки решили перейти к активным действиям против ливанцев. Взрывы в Бейруте, как полагает издание призваны вновь усилить давно существующий раскол ливанского общества. После терактов шиитские лидеры предсказуемо призвали к акциям возмездия - и прежде всего это может коснуться их собственных соотечественников-суннитов. Те, в свою очередь, получают дополнительные аргументы для давления на правительство с целью заставить государство приструнить шиитскую группировку, провоцирующую подобные акты терроризма на родной земле.

«Хизбалла» осуществляет фактический контроль за частью регионов страны. Группировка - пример наиболее эффективного опыта «экспорта Исламской революции». Благодаря постоянной подпитке со стороны Ирана, она смогла нарастить огромный арсенал оружия и сформировать большое количество тренированных боевиков, десятки членов «Хизбаллы» являются членами ливанского парламента, у организации есть обширный ресурс административного влияния. Ливанские сунниты, христиане и друзы имеют основания не быть удовлетворенными таким положением вещей. Для сунитских радикалов это является одним из мотивов для присоединения к суннитским террористическим группам в Сирии. Теперь, когда, по мнению аналитиков, «Хизбалла» неизбежно перейдет к карательным акциям на территории страны, таких добровольцев может стать намного больше.