НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Антикризисный план потянулся к ФНБ

В антикризисный план входит закупка локомотивов для РЖД.
В антикризисный план входит закупка локомотивов для РЖД.

Антикризисный план правительства будет обсуждаться у президента в среду, 10 февраля, но его предварительная версия оказалась в распоряжении РБК. Вполне вероятно, что это не итоговая версия плана, но за эволюцией этого документа следить в любом случае интересно и поучительно.

Так, судя по всему, впервые правительство рассматривает Фонд национального благосостояния (ФНБ) как источник денег для реализации антикризисных мер. В предыдущих версиях ФНБ никак не фигурировал.

В теории, напомним, ФНБ — это средства, которые откладывались в «тучные годы» для того, чтобы Пенсионный фонд мог быть сбалансирован и в «голодные» времена. Балансировать бюджет государственного Пенсионного фонда все сложнее. Для того, чтобы хоть как-то справиться с задачей, пришлось демонтировать накопительную пенсионную систему, но сохранить предназначение ФНБ, судя по всему, все равно не удастся.

Так, предлагается за счет средств ФНБ закупить 292 локомотива, на это придется потратить почти 40 млрд рублей. Особо отмечается, что столь крупный заказ позволит сохранить 60 тысяч рабочих мест. РБК, впрочем, указывает, что средства ФНБ и так планировалось выделить на реализацию плана РЖД по приобретению тягового подвижного состава — об этом сказано в паспорте инвестпроекта, который был утвержден еще до кризиса.

Крупный заказ позволит сохранить 60 тысяч рабочих мест.
Фото: udtz-ru.1gb.ru

За средства ФНБ РЖД собирались расплатиться своими облигациями со сроком обращения 25 лет с доходностью на уровне «инфляция + 1%».

Еще одна интересная тенденция — удорожание антикризисных планов. По состоянию на 8 февраля общая стоимость плана оценивается в 827,42 млрд рублей, в первых вариантах, по данным РБК, речь шла о 737 млрд.

Всего антикризисный план предлагается финансировать из четырех источников. Из действующего бюджета предлагается взять 447 млрд, в том числе 310 млрд пойдут на кредиты регионам и 86 млрд на поддержку автомобильной промышленности. Антикризисный фонд правительства может составить 297 млрд рублей, правда, этот фонд пока еще не создан. Еще 137 млрд составители плана планируют изыскать «в ходе исполнения бюджета». Иными словами, это будут деньги, сэкономленные за счет секвестра или непредвиденные доходы. И, наконец, последний источник финансирования — ФНБ и те самые 40 млрд рублей.

Пока непонятно, написан антикризисный план с опорой на макроэкономический прогноз Минэкономразвития или нет. Источники «Коммерсанта» утверждают, что за основу взят базовый прогноз министерства, который исходит из среднегодовой цены на нефть в 40 долларов за баррель марки Urals, дефицита федерального бюджета в 5,1% ВВП и доходов от приватизации в 0,9 трлн рублей. Собеседники РБК в правительстве опровергли эту информацию — по их сведениям, план рассчитывался без привязки к макроэкономическим условиям.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.