28 марта 2024, четверг, 13:56
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Виртуальная реальность от Facebook

Совсем недавно в Facebook анонсировали создание виртуального стадиона, в котором можно будет в режиме реального времени следить за онлайн играми, экспертными итогами, блогами известных игроков и комментариями болельщиков, а также программой и статистикой матчей. Такое известие должно было всерьез растревожить создателей Twitter.

Это обещало стать важным событием как в мире Интернета и высоких технологий, так и в мире спорта, ведь исходами спортивных состязаний интересуется почти все взрослое население пользователей подобных онлайн-сервисов. Но после очередного заявления представителей корпорации стало понятно, что амбиции Марка Цукерберга и его коллег простираются значительно шире какой-то социальной сети для спортсменов и сочувствующих.

«В недалеком будущем технологии виртуальной реальности сделают возможными совершенно новые виды коммуникаций, такие, в которые раньше сложно было даже поверить», – говорят в Facebook.

В сообщении «New Steps Toward the Future of Virtual Reality» от 21 февраля на собственной страничке самой известной соцсети мира сообщается о старте нового проекта. Суть концепции кроется в интеграции трехмерной виртуальной реальности в Интернет-пространство, и в основном, конечно, в социальные сети.

Также в офисе Facebook создадут новый экспериментальный отдел (social VR team) по изучению феномена общения в интернете и в особенности того, как люди смогут делиться контентом в рамках новых технологий. Команда инженеров, разработчиков, психологов и социологов рассмотрит, как люди смогут обмениваться информацией с помощью современных технологий виртуальной реальности, а также долгосрочные перспективы последних. В исследовании будут задействованы такие компании-гиганты как Samsung и Nikon, и их стремительные коллеги, новички рынка Oculus VR, недавно выкупленные Facebook.

Oculus VR на сегодняшний день является лучшей в мире технологической компанией, специализирующейся на проблемах виртуальной реальности. Для разработанного Samsung устройства виртуальной реальности Gear VR уже создано более двухсот приложений и игр, хотя гаджет появился в продаже лишь в 2015 году, а скоро на рынок поступит и потребительская версия очков виртуальной реальности.

Если раньше виртуальная реальность была лишь планом-наброском, то теперь это четко очерченная стратегия, со множеством вариантов решений всех возможных проблем.

Начать «команда виртуальной реальности» хочет с изучения видео, которое ежедневно миллионы людей смотрят на Facebook. Более двадцати тысяч загружаются ежедневно, и 360 просматриваются ежеминутно – сейчас главное довести до абсолюта их качество, в скором будущем эти технологии позволят просматривать их и чувствовать себя так, будто вы занимаетесь серфингом где-то на Таити или изучаете поверхность Марса.

Чтобы выполнить эту работу, разработчики должны создать десятки вариантов для каждого видео, загруженного на Facebook, каждый с учетом конкретного угла обзора для каждого положения человека, смотрящего видео, а затем рассчитать, как быстро настроить тот вариант, который нужно вывести на экран в зависимости от места, которое вы ищете. Так же видео должно выглядеть четче и воспроизводиться еще быстрее. Это мини-задача для первого этапа разработок.

«Социальная сеть мечты» будет призвана помочь людям, находящимся в разных частях мира проводить время вместе, ощущая себя так, как будто они находятся рядом друг с другом.

«Мы уже помогли людям объединиться в самых разнообразных формах с помощью смартфонов и планшетов - начиная от Facebook и Instagram, заканчивая Messenger и WhatsApp, и теперь мы хотим применить тот же подход к новой среде виртуальной реальности», - говориться на официальном сайте Facebook.

В своем интервью в конце 2015-ого года на вопрос о том, какие технологии придут на смену смартфонам, Марк Цукерберг ответил именно так – только виртуальная и дополненная реальности вместе, только в них сокрыт успех человечества в будущем.

«Виртуальная реальность – это то, к чему люди в будущем смогут прикасаться, то, что они смогут реально осязать, – говорится в пресс-релизе команды разработчиков. - Наша миссия заключается в том, чтобы сделать мир более открытым, а граждан Земли более связанными между собой. За последние несколько лет, это в основном означало создание новых мобильных приложений, которые могли бы вам помочь делиться информацией с людьми, которые вам небезразличны. А еще только представьте себе – учеба без границ, консультация с любым доктором, не выходя из дома, возможность посетить любое судебное разбирательство, концерт или перформанс!».

Начать такие активные изыскания в этой области Facebook, видимо, побудила стремительная динамика на рынке и небывалый успех их детища Oculus VR.

«Совместная работа с Oculus VR продвигается удивительно быстро, но на сегодняшний день у нас есть много аппаратных и программных проблем, которые мы до сих пор не можем решить. Но мы воодушевлены нашим прогрессом на сегодняшний день, и рады продолжить работу с технологией VR, которая дает людям новые возможности для общения и новых впечатлений, - пишет Facebook в своем пафосном пресс-релизе. - Будущее наступает, и у нас есть шанс построить его вместе. Вместе мы сможем открыть и разблокировать новые миры для всех нас».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.