НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Прощайте, мадам

Наталья Крачковская
Наталья Крачковская

Наталья Крачковская умерла 3 марта в Москве. Любимой многими актрисы театра и кино, заслуженной артистки России, исполнительницы незабываемых ролей в фильмах «Двенадцать стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию» не стало в возрасте 77 лет.

Актрису госпитализировали рано утром в воскресенье, 28 февраля, с жалобами на боли в груди. Сын Натальи Крачковской рассказал, что она отказалась от обследования и госпитализации. Родным пришлось самостоятельно принимать решение, когда Наталье Леонидовне уже стало хуже. Врачи московской городской клинической больницы №1, куда доставили актрису, поставили ей подозрение на инфаркт миокарда.

Вечером 2 марта в клинике, куда положили знаменитую пациентку, сообщили, что она находится в реанимационном отделении в критическом состоянии. Артистка была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких.

Известно, что проблемы с сердцем у героини российского кинематографа начали проявляться несколько лет назад. Примерно два года назад она перенесла тяжелую операцию — ей установили кардиостимулятор. Однако и это не помогло, здоровье продолжало «барахлить».

Без ложной скромности скажу: да, я хорошая актриса!

Крачковская (до замужества Белогорцева) родилась в Москве в 1938 году в актерской семье. Ее мать — актриса Мария Фонина. Наталья Крачковская с детства мечтала стать актрисой. После окончания школы подала документы в Историко-архивный институт и одновременно во ВГИК в мастерскую Владимира Белокурова. Уже во время учебы актриса попала под машину и серьезно повредила зрение. Врачи запретили ей продолжать обучение, но артистический талант все равно нашел свою дорогу.

С 1959 года она начала сниматься на «Мосфильме» сначала в массовках, а затем в эпизодических ролях. Одна из первых заметных ролей – Верунька в фильме Владимира Басова «Битва в пути».

В 1961–1967 годах Крачковская была лаборанткой в Институте металлургии СССР. В 1967–1970 годах работала на кафедре геологии МГУ.

Киносудьбу Крачковской изменило знакомство с Леонидом Гайдаем, который в начале 70-х пригласил ее сыграть мадам Грицацуеву в «Двенадцати стульях». К этому времени она уже была женой звукооператора Гайдая Владимира Крачковского, работавшего над фильмом «Кавказская пленница». После этой роли Наталья Крачковская стала известна как яркая комедийная актриса.

Талант Крачковской проявился в роли жены Ивана Бунши в комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». В 1971 году режиссер пригласил актрису на роль жены управдома Ивана Васильевича Бунши — двойника царя Ивана Грозного. Этот фильм стал лидером проката 1973 года, многие из выражений ее героини стали «крылатыми», однако не получил ни одной премии.

В 1974 году, Крачковская стала актрисой Ивановской областной филармонии, в 1975–1977 годах была актрисой Москонцерта. В 75-м она сыграла еще в одной комедии Леонида Гайдая «Не может быть!», состоящей из трех новелл по произведениям Михаила Зощенко. Наталья Крачковская исполнила эпизодические роли в первой и третьей частях.

В последующие Крачковская продолжила сниматься в эпизодических ролях — в комедии Аллы Суриковой «Суета сует» (работница ЗАГСа Варвара), «Будьте моим мужем» (курортница-театралка), «Человек с бульвара Капуцинов» (Кончита), поздней комедии Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация» (пассажирка авиалайнера) и каждый ее выход становился «изюминкой» этих фильмов. Режиссеры прежде всего делали ставку на ее образ «королевы комического эпизода», но сама Наталья Крачковская всегда настаивала, что она не комедийная, а просто актриса.

Всего на счету Крачковской более 80 фильмов, в том числе «Эта веселая планета», «Женитьба Бальзаминова», «Калина красная», «Покровские ворота», «Место встречи изменить нельзя», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «После дождичка в четверг» «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».

Самые яркие высказывания Крачковской, сделанные в различных интервью и телепередачах: 

«Я актриса больших форм!» 

«У меня два увлечения: я очень люблю готовить и вязать».

«Вообще меня не во всякое пригласишь, я ведь объясню и режиссеру, и сценаристу, что я обо всем этом думаю».

«Я всегда нравилась мужчинам, и я этого не скрываю. У меня был поклонник, который меня называл «100 килограммов мечты».

«Главным для меня всегда была семья».

«Женщина без любовника — как справка без печати».

«Если кто-то считает, что у него депрессия, нужно дать по жопе один раз — и она пройдет».

«Без ложной скромности скажу: да, я хорошая актриса!»

«Однажды я выиграла 800 долларов. И тут же пошла и купила тапочки. А все остальное мы прогуляли».

«Разговор о деньгах я веду тогда, когда меня все устраивает. А если мне предлагают копейки, я спокойно кладу сценарий и говорю: до свидания. Потому что я даже в маленьком эпизоде трачу свое сердце. Оно у меня большое, но всему есть предел».

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.