ЕР в поисках онлайн-аудитории

Уже в эти выходные начнутся дебаты между участниками праймериз «Единой России». Россияне не то, чтобы любят смотреть дебаты: как правило они настолько скучные и неинтересные, да и показывают их в столь неудобное время, что их рейтинг близок к нулю. В том числе поэтому интересно посмотреть на то, как «Единая Россия» пытается достучаться со своими дебатами до избирателей.

Как раз в понедельник проходит первое заседание Центральной избирательной комиссии, новый состав которой позволяет надеяться, что по крайней мере на федеральном уровне ни у каких партий преференций не будет. Так ЕР для победы на выборах действительно стоит постараться — а для этой партии победа это по крайней мере получение большинства в парламенте.

Праймериз — естественный и вполне логичный способ проведения политической агитации еще до начала официальной избирательной кампании. Не даром в партии участие в предварительном голосовании для кандидатов стало обязательным, а в ходе праймериз все кандидаты обязано встречаться с избирателями и участвовать в дебатах и дискуссиях.

Но заставить кандидатов участвовать в дебатах — это одно, а убедить россиян смотреть эти дебаты — другое. Покупать время в эфире федеральных или даже местных телеканалов крайне дорого, и так на организацию праймериз уйдет по крайней мере 500 млн рублей из партийной кассы, это не считая денег, потраченных на политическую рекламу кандидатов.

«Единая Россия» решила вести достаточно дешевую, но, возможно, эффективную стратегию: дебаты будут транслироваться в интернете. Как пишет в понедельник LifeNews , будут задействованы мощности «Одноклассников», которые всего несколько недель назад позволили своим пользователям вести прямые видеотрансляции. Но, судя по всему, трансляции будут вестись и на специальном сайте, а также в YouTube.

Интернет-трансляцию сейчас не запускает только ленивый, но при грамотном распределении рекламного бюджета можно будет привлечь к ней внимание нужной аудитории, а, например, в «Однаколассниках» еще и удастся увеличить число участников официальной группы «Единой России».

Преимущество интернета в том, что рекламу можно показывать строго определенной аудитории: например, женщинам 35-44 лет, проживающим в Ломоносовском районе Ленинградской области и упоминавшим в своих записях Путина или Новороссию. Вполне вероятно, что именно ей будет интереснее всего смотреть дебаты спикера Госдумы Сергея Нарышкина и его оппонента, главврача Ленинградской областной больницы Татьяны Тюриной. Их дебаты как раз пройдут в ближайшую субботу, 2 апреля. Нарышкин и Тюрина являются потенциальными кандидатами от ЕР по Кингисеппскому избирательному округу, в которых входит и Ломоносовский район.

Впрочем, если основной темой дебатов, как и заявляется, станет обсуждение проблем экономической и промышленной политики, то привлеченных зрителей можно и потерять, более скучную тему сложно придумать. Но у ЕР будет время исправиться - дебаты в разных регионах будут идти более месяца.