15 ноября 2019, пятница, 17:00
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

27 апреля 2016, 10:01

«Дракон Харальд Прекрасноволосый» плывет в Америку

«Дракон Харальд Прекрасноволосый»
«Дракон Харальд Прекрасноволосый»
Arne Terje Sæther

26 апреля корабль «Дракон Харальд Прекрасноволосый» (Draken Harald Hårfagre), названный в честь первого короля Норвегии, отплыл из норвежского порта, чтобы повторить маршрут кораблей Эрика Рыжего и Лейфа Эриксона, первых европейцев, ступивших на североамериканские берега.

 
Строительноство «Харальда». Фото: Expedition America

Корабль был построен в Хаугесунде при поддержке норвежского предпринимателя Сигурда Осе. Его конструкция не представляет собой точную копию самых знаменитых кораблей викингов, найденных археологами и находящихся сейчас в Музее кораблей викингов в Осло. Работая над проектом, исследователи пришли к выводу, что эти драккары строились специально как погребальные корабли, а их мореходные свойства несколько хуже, чем требуется для плавания в открытом океане. Поэтому при постройке «Дракона Харальда Прекрасноволосого» сочетались данные археологии, описания из саг и знания мастеров существующей до сих пор норвежской традиции кораблестроения. Из археологических находок ориентировались преимущественно на Гокстадский корабль, копия которого в 1893 году уже успешно преодолела Атлантику.

«Дракон Харальд Прекрасноволосый» стал самым большим викингским кораблем, сделанным в наше время. Корпус корабля сделан из дуба, мачта – из ели Дугласа, такелаж – из конопли, а парус – из шелка. Грузоподъемность составляет 95,5 тонн, длина 35 метров, ширина 8 метров, осадка 2,5 метра. Корабль оснащен 50 веслами и парусом, площадью 300 квадратных метров. Как и на былых кораблях викингов, на нем нет палубы, а значит, и помещения, где экипаж мог бы укрыться. Для отдыха предусмотрена только палатка для сна, рассчитанная на 16 человек (это половина экипажа, так что спать придется посменно). Еда будет готовиться на корабельной кухне под открытым небом. Единственная закрытая настилом часть корабля несет балласт и запасы продовольствия.

 
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» рядом с вспомогательным судном Fort Rosalie вблизи города Беркенхед (Великобритания). Фото: Liverpool Echo

Корабль был построен в 2012 году и прошел первые ходовые испытания в норвежских фьордах. По их результатам в конструкцию были внесены небольшие поправки, и «Дракон Харальд Прекрасноволосый» отправился в свой первый рейс за границу. В июле 2014 года он посетил город Воласи на северо-западе Англии, куда в старину нередко наведывались викинги. Плаванье прошло тяжело, у корабля сломалась мачта, но экипаж после прибытия в Воласи сумел ее заменить. После трех недель ремонта «Дракон Харальд Прекрасноволосый» вернулся в Норвегию, посетив по пути остров Мэн, Внешние Гебриды, Оркнейские и Шетландские острова. Обратный путь был совершен без происшествий.

Наконец, драккар сочли готовым к выполнению главной задачи – трансатлантическому плаванию. 23 апреля на его нос была торжественно установлена голова дракона – традиционное украшение кораблей викингов. Церемония транслировалась на сайте Youtube.

Теперь капитан Бьорн Аландер (Björn Ahlander) и экипаж из 32 мужчин и женщин, выбранных из четырех тысяч претендентов, отправились в путь, длиной около 6000 морских миль. Они должны посетить Исландию, Гренландию, Ньюфаундленд, далее отправиться в Квебек, Торонто. Оттуда через озера Онтарио и Эри достигнуть Фейрпорта (Огайо), продолжить путь по Великим Озерам, посетив Чикаго, Грин-Бей и Дулут. В этих городах он примет участие в фестивалях парусников. Затем он вновь повернет на восток, пройдет по Великим Озерам и через каналы штата Нью-Йорк спустится в реку Гудзон. После остановки в Нью-Йорке в сентябре «Дракон Харальд Прекрасноволосый» проведет зиму в музее морского порта Мистик (Коннектикут).

За путешествием можно следить на сайте экспедиции и на ее странице в социальной сети Facebook.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.