НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

13 мая 2016, 17:54

То же имя, другое лицо

13 мая стало известно, что шеф-редактор проектов РБК Елизавета Осетинская, главный редактор РБК Роман Баданин и главный редактор газеты «РБК daily» Максим Солюс уходят из холдинга. По мнению экспертов, это не приведет к утрате бренда РБК, однако скажется на качестве политической журналистики в России в целом.

Об увольнении руководства РБК говорилось в официальном релизе холдинга, опубликованном 13 мая. Отмечалось, что причиной увольнения стало расхождение увольняющихся во мнениях по ряду существенных вопросов с генеральным директором холдинга Николаем Молибогом. «В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться. Я хочу поблагодарить Елизавету, Романа и Максима за работу и за вклад в развитие компании», — приводились его слова.

По данным источника газеты «Ведомости» в РБК, сначала было принято решение об увольнении Солюса, а Осетинская и Баданин ушли из солидарности с ним. Информация, которую сообщили источники «Газеты.Ru», не противоречила этому. Они заявляли, что Осетинская и Баданин уходят по соглашению сторон, а Солюса увольняют, и это не увольнение по собственному желанию. В социальных сетях со ссылкой на источник Reuters, близкий к руководству РБК, распространилась информация, что решение о досрочном уходе Осетинской может быть связано с давлением Кремля.

Сами увольняющиеся руководители РБК не комментируют происшедшее. На своей странице в социальной сети Facebook Елизавета Осетинская поблагодарила всех, кто выразил ей и ее коллегам поддержку, но добавила, что говорить пока ни с кем не намерена. Роман Баданин также выразил признательность за звонки с добрыми словами и хорошими пожеланиями, и уточнил, что комментариев давать не станет. Максим Солюс не сделал никаких открытых для общего просмотра публикаций.

Уход из РБК его руководителей не приведет к гибели бренда, а при известным усилиях новому руководству даже может оказаться по силам сохранить бренд на прежнем уровне, однако журналистике в целом происшедшее наносит заметный ущерб. Такое мнение высказал «Полит.ру» Алексей Владимирович Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий, главный редактор «Политком.ру».

По его мнению, последствия увольнения можно разделить на два аспекта, политический и экономический, в их границах картина принципиально различается.

«Думаю, что уход этих людей из РБК – это, конечно, политическое явление. И что это, конечно, приведет к ухудшению качества журналистики и к дальнейшему усилению даже не столько цензуры, сколько самоцензуры. То есть увеличивается количество сюжетов, тем, которые лучше не затрагивать», – сказал Макаркин.

По мнению эксперта, дальнейший рост самоцензуры, а также ухудшение качества политической журналистики вполне вероятны. В то же время экономическая составляющая происходящего, по оценке Макаркина, может измениться незначительно.

«А что касается коммерческий стороны, то, думаю, она не сильно изменится. Дело в том, что есть общественно-значимая функция журналистики, в том числе публикация расследований, и есть фактор брендов, когда известные, раскрученные бренды продолжают работать даже в случае смены команды. Думаю, что если РБК сейчас экономизируется и будет посвящено бизнесу, макроэкономике, биржевым курсам, всему этому большому комплексу вопросов, то бренд не исчезнет. Более того, бренд даже может остаться на прежнем уровне», – полагает главный редактор «Политком.ру».

То есть, с одной стороны, тут сыграет роль общественная значимость, а с другой – привычка людей смотреть те или иные брендовые СМИ, получать информацию от тех или иных брендов. И даже если какая-то часть аудитории уйдет, то за счет дополнительной раскрутки, дополнительной рекламы (если, конечно, найдутся желающие вкладываться в этот ресурс) ресурс вполне может остаться на плаву.

Последним рабочим днем Елизаветы Осетинской, Максима Солюса и Романа Баданина в РБК стало 13 мая. Ожидается, что о новых назначениях в структуре медийных проектов холдинга будет объявлено позже.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.