7 июня 2023, среда, 09:14
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Пропавший A320

Самолет авиакомпании EgypAir
Самолет авиакомпании EgypAir

Рано утром 19 апреля пассажирский самолет Airbus A320, выполнявший рейс(MS804) из Парижа в Каир, за 45 минут до предполагаемого окончания полета пропал с экранов радаров. В этот момент он находился над Средиземным морем на подлете к воздушному пространству Египта. Предположительно, самолет упал в районе греческого острова Карпатос. Рыбаки и моряки утверждают, что как раз в том районе видели вспышку в небе. На борту лайнера находились 56 пассажиров из 12 стран и 10 членов экипажа. После долгих сомнений президент Египта признал, что версия теракта считается более вероятной, чем техническая неисправность. Эксперты также склоняются к тому, что на борту произошел теракт. Самолет находился в исправном состоянии, пилоты о технических неполадках не сообщали. В районе предполагаемого крушения все это время сохранялась благоприятная погода.

Авиалайнер  Airbus A320, принадлежащий авиакомпании EgyptAir, вылетел из парижского аэропорта Шарль-де-Голль в 23:09 по местному времени. В Каире он должен был приземлиться в 3:05. Примерно за 45 минут до окончания полета самолет пропал с радаров. В этот момент он находился в 280 километрах от побережья Египта. Всего за несколько минут до исчезновения с радаров лайнер покинул зону ответственности греческих диспетчеров и вошел в египетское воздушное пространство.

 
Место предполагаемого крушения самолета рейса MS804/ google.ru/maps

На борту самолета находились 66 человек: 56 пассажиров, в том числе трое детей, и 10 членов экипажа. На рейс были зарегистрированы граждане 12 стран. Как указано в твиттере авиакомпании, среди пассажиров были 30 египтян, 15 граждан Франции, по одному пассажиру из Канады, Португалии, Великобритании, Бельгии, а также граждане Судана, Чада, Алжира, Ирака, Кувейта и Саудовской Аравии. В аэропорту Каира собрались родственники пассажиров, однако репортеры сообщают, что некоторые из них уходят, им обещают позвонить, как только появится какая-либо точная информация.

Предположительно, А320 рухнул в Средиземное море около греческого острова Карпатос, сообщает AFP со ссылкой на источник в одном из аэропортов Греции. По крайней мере, местные диспетчеры уже не смогли связаться с самолетом, чтобы узнать его местонахождение, когда он был на подлете к воздушному пространству Египта, уточняет The Financial Times. Первоначально в Каире сообщили, что экипаж самолета передал какой-то сигнал, возможно, сигнал бедствия. Однако греческие диспетчеры утверждают, что во время последней связи экипаж о неполадках не сообщал. AFP передает, что пилот буквально сказал: «Никаких проблем».

Греческая газета Proto Thema, сообщает, что перед исчезновением с радаров лайнер резко потерял высоту с 11 километров до 2,7 километров. Позже министр обороны Греции Панос Камменос восстановил приблизительную хронологию событий. На высоте 10 тысяч метров самолет неожиданно совершил странный маневр: сначала он вильнул влево на 90 градусов, затем его развернуло на 360 градусов вправо, после чего лайнер начал стремительно терять высоту. На расстоянии трех километров над землей он пропал с экранов радаров. 

Reuters цитирует источник в министерстве обороны Греции, по словам которого, власти получили отчет от капитана торгового судна, уверяющего, что видел «пламя в небе» в 130 морских милях к югу от острова Карпатос. CNN со ссылкой на разные источники также передает, что греческие рыбаки видели вспышку в небе. В интернете опубликовано видео, на котором, предположительно, запечатлен момент падения A320.

Зона поисков пропавшего самолета объявлена запретной для полетов. Над предполагаемым местом крушения кружат лишь спасательные самолеты С-130 и французский самолет Falcon. В поисково-спасательной операции участвуют египетский флот, военно-воздушные силы и береговая охрана. Греция задействовала в поисках два самолета и фрегат, к операции при необходимости готовы подключиться вертолеты. По последней информации, греческое поисковое судно обнаружило два больших пластиковых объекта на поверхности воды в 180 километрах к югу от острова. Никаких подтверждений, что это обломки A320 пока нет. 

Глубина моря в зоне предполагаемого крушения самолета составляет две тысячи метров. Это значит, что дубайский небоскреб «Бурдж-Халифа», который считается самым высоким сооружением в мире, можно полностью погрузить в воду два с половиной раза, замечает The Guardian. Оборудование, которое используется в поисковой операции, способно работать на глубине до шести тысяч метров.

Пропавший A320 эксплуатировался с 2003 года, для самолетов такого класса это незначительный срок. В 2013 году он проходил ремонт после технической неисправности в двигателе. Капитан судна обладал большим опытом. В его практике насчитывается шесть тысяч летных часов, две тысячи из них он управлял Airbus A320. Известно, что на борту пропавшего судна не было какого-либо специального груза.

Премьер-министр Египта Шериф Исмаил заявил, что пока рано делать какие-либо утверждения, так же как и исключать любые объяснения инцидента, включая теракт. «В настоящий момент мы не может что-либо подтвердить или опровергнуть. Все поисковые операции должны завершиться, тогда мы будем знать причину», - сказал он.

Президент Франции Франсуа Олланд подтвердил, что A320 потерпел крушение. Французская прокуратура начала расследование, но пока не выдвигает никаких предположений. Олланд  и президент Египта Абдель-Фатх эль-Сисси договорились тесно сотрудничать для скорейшего выяснения обстоятельств катастрофы. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс также подчеркнул, что пока «ни одна теория не может быть исключена».

Ряд французских экспертов склоняются к тому, что на борту лайнера EgyptAir был совершен теракт. Такое предположение, в частности, сделал бывший летчик гражданской авиации Жерар Фельдзер в интервью BFMTV. По его мнению, если бы произошел взрыв двигателя, экипаж успел бы сообщить об этом диспетчерам, но этого не произошло. Поэтому, считает Фельдзер, версия с бомбой на борту на данный момент является предпочтительной, хотя возможность технических неполадок исключать нельзя.  

«По всей вероятности, разрушение самолета в воздухе произошло очень быстро. Это могло быть вызвано как технологическим взрывом, так и взрывом бомбы. Взрывное устройство могло быть доставлено на борт вместе с едой для пассажиров», - считает эксперт.

Позже президент Египта в ходе пресс-конференции признал, что на данный момент в первую очередь рассматривается версия теракта. «Если  вы анализируете ситуацию должны образом, возможность теракта выше, чем возможность технических [проблем]», - сказал Фатх.

Airbus A320 считается безопасной и надежной моделью. Тем не менее, только в прошлом году  в семействе этих самолетов произошли две крупнейшие катастрофы. В марте 2015 года пилот Germanwings намеренно направил в горный массив самолет, летевший из Барселоны в Дюссельдорф. Тогда погибли 150 человек. Спустя восемь месяцев, в октябре, на борту A320 Metrojet, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, сработало взрывное устройство, заложенное террористом. В этот момент самолет находился над Синайским полуостровом, его обломки впоследствии были обнаружены в районе города Нехель. Погибли 224 человека.

 
Обломки рейса Шарм-эль-Шейх - С.Петербург./youtube.com

Около месяца назад EgyptAir усилила меры безопасности на нескольких направлениях после того, как было получено предупреждение о возможных диверсиях, сообщает ТАСС со ссылкой на источники, близкие к компании. Ответственность за потенциальный взрыв на себя пока никто не взял. 

Президент России Владимир Путин выразил соболезнование президентам Франции и Египта в связи с произошедшим. Российские власти пока затрудняются сказать, отразится ли эта катастрофа на возобновлении авиасообщения с Египтом.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.