НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Катастрофа EgyptAir: версии

Самолет авиакомпании EgypAir
Самолет авиакомпании EgypAir

СМИ обсуждают причины крушения пассажирского самолета A320, принадлежавшего египетской авиакомпании EgyptAir. Многие комментаторы предполагают, что катастрофа произошла вследствие теракта.

The Economist отмечает, что власти Франции и Египта призывали журналистов не выдвигать гипотезы о причинах крушения самолета. Однако когда самолет внезапно падает с неба, общественность в любом случае начинает задумываться о теракте, особенно в контексте недавних событий. Париж за последние полтора года дважды становился мишенью террористов.

У Египта за последнее время на счету тоже два инцидента, ассоциирующихся с терроризмом. В марте самолет, тоже принадлежащий EgyptAir, был захвачен в воздухе и совершил посадку на Кипре (там же злоумышленника арестовали). Второй случай – это крушение российского авиалайнера прошлой осенью: акт терроризма до сих пор так и не был подтвержден следствием, однако на официальном уровне это было признано наиболее вероятной версией.

В связи с этим избежать обсуждения теракта как вероятной причины крушения невозможно. Власти Франции, комментирует автор, ужесточили контроль над безопасностью после ноябрьских терактов в Париже. Чрезвычайное положение было продлено до конца июля. Был усилен контроль над аэропортами: по новым правилам, службы безопасности должны теперь работать и в залах ожидания. Однако эффективность этих мер сомнительна. Например, для усиления контроля пришлось задействовать в парижских аэропортах 85 000 дополнительных сотрудников, имеющих большие возможности доступа. При этом еще в прошлом декабре были сообщения о том, что 70 сотрудников аэропортов были отстранены от обязанностей по подозрению в «радикализации».

 
Каирский аэропорт. Фото: wikipedia.org

Для Египта новый авиационный инцидент – это очередной удар по туристической отрасли, которая играет важнейшую роль в его экономике. В 2010 г. туристический поток в Египет оценивался в 14,7 млн. человек (до начала арабской весны). В прошлом году в Египте побывало 9,3 млн. туристов. Российские и британские авиакомпании перестали летать в Египет из соображений безопасности. За первую четверть этого года в Египет поехали всего 1,2 млн. туристов. Теперь, скорее всего, их станет еще меньше.

Wall Street Journal пишет, для современных самолетов самая безопасная часть полета – на высоте, когда они уже поднялись и еще не пошли на посадку. Египетский самолет упал как раз на этом безопасном этапе. В тех случаях, когда самолет все же падает в полете, это обычно бывает связано с комбинацией факторов: ошибка пилота плюс погодные условия или технический сбой. При этом за последний год не было ни одного случая, чтобы из-за ошибок пилотов или технических неисправностей погиб хотя бы один пассажир коммерческих рейсов. Для автора это косвенное свидетельство в пользу того, что причиной крушения мог быть теракт.

Telegraph со ссылкой на экспертов перечисляет возможные причины крушения. Во-первых, это могла быть техническая неисправность. Но крупный технический сбой, как, например, взрыв двигателя, маловероятен, потому что A320 в принципе надежные самолеты, а именно этот был еще и довольно новым (летал с 2003 г.). За 24 часа, предшествовавших крушению, лайнер совершил пять перелетов, и никаких жалоб на технические проблемы от экипажа не поступало.

Во-вторых, самолет мог быть сбит. По мнению экспертов, это тоже маловероятно, потому что именно этот район находится под наиболее пристальным наблюдением, и атака едва ли могла бы быть незаметной. 

 
Полиция в аэропорту им. Шарля де Голля. Фото: youtube.com

В-третьих, это мог быть взрыв на борту в результате теракта. Это наиболее обсуждаемая сейчас версия, хотя прямых подтверждений для нее нет. Ни одна террористическая организация пока не взяла на себя ответственность за организацию теракта. EgyptAir утверждает, что самолет обследовали на предмет безопасности перед вылетом из Парижа.

Обсудите в соцсетях

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.