НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Короткое замыкание

Самолет Egypt Air
Самолет Egypt Air

Представитель французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) подтвердил, что в последние минуты полета Airbus A320 авиакомпании EgyptAir были получены сигналы о задымлении в туалете и в электронике самолета. Это может свидетельствовать о том, что перед тем как лайнер пропал с экранов радаров, на борту произошло возгорание. Причины пожара  на основании новой информации определить нельзя. Пролить свет на то, что на самом деле произошло с пропавшим рейсом, могут показания бортовых самописцев, которые пока так и не удалось найти.

По словам представителя BEA, сообщение о задымлении в самолете было получено от адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) до того, как была потеряна связь с экипажем A320, рухнувшим в Средиземное море. Имеющейся на данный момент информации все еще недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы о причинах крушения лайнера. Сейчас главной задачей остается поиск двух бортовых самописцев, которые позволят получить сведения о работе оборудования самолета и действиях экипажа.

Данные о задымлении в разных частях самолетах, полученных с ACARS, были опубликованы на сайте Aviation Herald, который отслеживает инциденты, связанные с авиацией. Редакторам сайта о показателях цифровой системы стало известно от трех независимых источников. Эксперт по вопросам авиации Дэвид Глив предупреждает, что информация, переданная ACARS, еще не проверена. По его мнению, датчик задымления мог сработать в результате проблем с электрикой, не критичных для состояния самолета.

«ACARS может автоматически отправить сообщение в операционный центр на земле, чтобы указать на наличие некоей проблемы, так что, когда самолет совершает посадку, команда технического обслуживания к этому моменту может подготовить все необходимое для устранения неполадок», - объяснил эксперт France 24.

О сигналах задымлениях в пропавшем A320 написали сразу несколько мировых СМИ со ссылкой на собственные каналы. CNN от египетского источника стало известно, что время получения сигнала «приблизительно» совпадает с тем временем, когда самолет пропал с экранов радаров. Между тем, источники The Wall Street Journal, знакомые с ходом расследования, рассказали, что автоматическая система сообщила о сильном задымлении в передней части самолета, где установлен бортовой компьютер. Центр управления полетами отключился за несколько минут до падения самолета в воду. Из-за этого пилотам не удалось связаться с диспетчерами и передать сигнал бедствия, предполагают собеседники издания.

Редактор портала Flight Global Дэвид Лермонт считает, что новая информация дает представление о начале последовательности событий, которые привели к крушению лайнера. Данные о задымлении в туалете и в электронике самолета могут объяснить, что случилось, но пока не могут объяснить почему.

«Первоначально поступил отчет о дыме в переднем туалете, а минуту спустя стало известно о дыме в отсеке бортовой радиоэлектронной аппаратуры, что очень беспокоит. Еще двумя минутами позже компьютеры управления полетом один за другим начали отключаться. Сейчас вопрос в том, началось ли это с обычной неисправности, короткого замыкания, которое спровоцировало пожар, или же возгорание произошло в результате небольшого взрыва, или применения зажигательного устройства», - рассуждает Лермонт в эфире BBC Radio 4.

В настоящее время поисковые команды продолжают прочесывать район Средиземного моря, где предположительно разбился A320. В 280 километрах к северу от египетского города Александрия военные обнаружили элементы корпуса самолета, части сидений, багаж, спасательный жилет и человеческие останки. Кроме того европейский спутник обнаружил большое нефтяное пятно в 40 километрах к югу от последнего известного местоположения самолета.

На данный момент ни эксперты, ни власти не могут дать определенного ответа на вопрос, что же в действительно произошло с египетским самолетом. Одной из ключевых версий остается теракт. 18 мая этот лайнер совершил пять рейсов, его маршрут проходил через аэропорты нескольких стран Северной Африки, где на борт могло попасть взрывное устройство. Французские министры не исключают возможности того, что к теракту причастны сотрудники столичного аэропорта Шарль-де-Голль. Пока ни «Исламское государство» (запрещено в РФ), ни какая-либо другая террористическая группировка не взяла на себя ответственность за крушение египетского лайнера.

Пассажирский самолет Airbus A320, следовавший из Парижа в Каир, исчез с экранов радаров 19 мая в 3:39 утра. В этот момент он находился над Средиземным морем, до местоназначения оставалось около 45 минут полета. Во время последнего сеанса связи экипаж сообщил диспетчерам, что проблем нет. Через пару минут после того, как самолет вошел в воздушное пространство Египта, связь с ним пропала. Перед исчезновением с радаров лайнер совершил несколько нетипичных маневров, и, развернувшись на 360 градусов, начал резко снижаться с высоты 11 километров. На борту самолета находились 66 человек, в том числе 30 граждан Египта и 15 французов. Предположительно, все они погибли. 

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.