Премьер-министр Турции заявил о готовности его правительства выплатить компенсацию за сбитый в прошлом году российский бомбардировщик Су-24. РБК пишет, что Биналы Йылдырым заявил, что необходимо положить конец бессмысленному противостоянию между странами.
По данным премьера, 29 или 30 июня должны состоятся телефонные переговоры между президентами Реджепом Эрдоганом и Владимиром Путиным по поводу урегулирования двусторонних отношений.
Ранее в понедельник стало известно, что Эрдоган принес свои извинения за сбитый бомбардировщик.

«У нас, — приводят в Кремле слова Эрдогана, — никогда не было желания и заведомого намерения сбить самолет, принадлежащий Российской Федерации». «Я хочу еще раз выразить свое сочувствие и глубокие соболезнования семье погибшего российского пилота и говорю: извините», — говорится в заявлении.
В послании также отмечается, что в отношении гражданина Турции, имя которого ассоциируется со смертью российского пилота, начато и ведется судебное расследование.
Позже Эрдоган предсказал быстрое улучшение отношений с Россией — он уверен, что только вопросы, связанные со сбитым российским истребителем, мешают двустороннему диалогу.
Напомним, российский фронтовой бомбардировщик Су-24М был сбит ракетой «воздух-воздух» на высоте 6 километров истребителем F-16 ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы. Самолет упал на территории сирийской провинции Латакия.

Экипаж бомбардировщика успел катапультироваться. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб во время приземления на парашюте: его убили вооруженные местные жители. Штурман капитан Константин Мурахтин приземлился вне населенной зоны и был эвакуирован при помощи сирийского спецназа. В ходе поисково-спасательной операции погиб матрос Александр Позынич, а также был потерян вертолет Ми-8.

Действия Турции вызвали гнев Москвы, Путин потребовал от своего коллеги публичных извинений — но не получил их. В результате двустороннее сотрудничество было практически полностью свернуто, российская таможня получила негласное указание задерживать турецкие товары, авиакомпаниям запретили отправлять в Турцию чартерные рейсы — регулярные рейсы не способны перевезти привычного количества туристов. Наконец, был свернут проект «Турецкого потока», впрочем, жизнеспособность этой инициативы, которая должна была заменить собою «Южный поток», и ранее ставилась под сомнение.
Турция долгое время никак не отвечала на российские санкции, но недавно все-таки начала действовать. С 1 июня были введены визы для россиян-водителей грузовиков, также были разговоры о принятии антидемпинговых пошлин против российских металлургов.
Во сколько точно обошелся конфликт обеим сторонам - неизвестно, оценки разнятся от нуля до миллиардов долларов. Но от начала переговоров, в любом случае, хуже никому не будет.