28 марта 2024, четверг, 11:21
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

30 июня 2016, 19:02

«Фейсбук»: новая политика

«Фейсбук» объявил о грядущих изменениях в алгоритме наполнения пользовательских лент новостей. Теперь приоритет будет у сообщений, публикуемых друзьями пользователя, так что эти сообщения будет трудно пропустить. У контента так называемых «страниц» приоритет будет существенно ниже, в связи с чем руководство призывает их владельцев больше полагаться на перепосты обновлений, за счет которых их приоритет будет повышаться. Изменения должны вступить в силу в течение ближайших недель.

«Фейсбук» годами заискивал перед всевозможными публикаторами, стараясь сделать их все более зависимыми от соцсети, с помощью которой они расширяют свою аудиторию, пишет NY Times. Но теперь он, наоборот, отправил им сигнал о том, что пора умерить свои амбиции. В соответствии с новым алгоритмом обновления ленты, пользователи теперь будут в первую очередь получать информацию, которую публикуют их друзья и родственники. Сообщения публикаторов, размещаемые на их «страницах», таким образом, будут попадаться на глаза пользователей гораздо реже. Это значит, что сотни ресурсов, которые прежде полагались на эту соцсеть, будут получать существенно меньше трафика, потому что они фактически утратят инструмент для прямого обращении к ее аудитории.

Это нововведение, комментирует NY Times, свидетельствует о том, что «Фейсбук» неустанно ищет способы поддержать интерес пользователей к своей ленте новостей. Кроме того, это лишний раз напоминает о том, что, какое бы значение ни имел «Фейсбук» для долгосрочного развития новостных ресурсов – как старых (вроде той же NY Times), так и новых, для пользователей их контент существенно менее значим, чем сообщения от их знакомых.

 
М.Цукерберг/youtube.com

Особенно сильно эти изменения могут сказаться на тех информационных ресурсах, которые формируют свою аудиторию, в первую очередь, за счет публикации своего контента на своих же страницах в соцсети и не рассчитывают на репосты. Те ресурсы, которые больше полагаются на распространение контента за счет индивидуальных репостов, пострадают значительно меньше: публикации, на которые ссылаются друзья пользователя, будут иметь в его ленте более высокий приоритет по сравнению с сообщениями, которые публикуются непосредственно информационным ресурсом. Также NY Times отмечает, что, вероятно, нововведения сильнее ударят по небольшим узкоспециализированным информационным проектам.

На нынешнем этапе, когда СМИ и прочие информационные площадки оказались в сильной зависимости от этой соцсети, им фактические ничего не остается, кроме как приспосабливаться к новым правилам. В США, согласно исследованиям аналитического центра Pew, ленту «Фейсбука» регулярно просматривают 44% взрослого населения. Согласно другому исследованию, новостные сайты получают через «Фейсбук» более 40% своего трафика.

 
Ноутбук/pixabay.com

Forbes в связи с этими новостями напоминает, что ранее в этом году «Фейсбук» провел расследование в связи с сообщениями из анонимных источников, которые заявили о манипуляциях с популярностью публикаций. Тогда речь шла о том, что соцсеть якобы занижает популярность новостей, касающихся консерваторов. «Фейсбук» отреагировал оперативно и по итогам расследования заявил, что никакой систематической предвзятости не обнаружено. Тогда же администрация пообещала увеличить прозрачность организации контента соцсети.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.