НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

02 июля 2016, 10:53

Что смотреть после ММКФ

Лазар Ристовски, "Дневник машиниста"
Лазар Ристовски, "Дневник машиниста"
zillionfilm.com

Люди все разные. Одни понимают в кино. Другие нет. Темпоритмы разные. Некоторые, казалось бы специалисты, а могут такому фильму приз дать, закачаешься. Ну и так далее. Достичь среднего арифметического понимания по этому виду искусства тяжелее, чем по любому другому виду. Да мы и не будем. Призы даются субъективно и рекомендации тоже пусть будут субъективными. Для друзей.

Обязательно нужно смотреть: «Дневник машиниста» Милоша Радовича,  «Мари и неудачники» Себастьена Бетбедера, «План Мэгги» Ребекки Миллер и «Светскую жизнь» Вуди Аллена. Они очень хорошие. Очень хорошие отличаются от просто хороших тем, что ты смотришь их как в детстве: интересно, что там дальше будет. И персонажи для тебя становятся живыми, забываешь, что они актеры. Тайна. Кажется, что все по-настоящему. Особенно с этим удалось в «Дневнике машиниста». Если пересказывать фабулу – слушателю покажется, что это эксцентрическая комедия, но режиссер так хорош, а актеры такие молодцы, что получается нормальная жизненная комедия как например … (тут сами поставьте образцы любимых жизненных комедий, а то ж субъективно всё, напишешь пару фамилий, а вы скажете, а такое я не люблю). Если был бы я режиссером, я б мечтал снять такое кино. Если был бы актером, мечтал бы о такой роли. 

Я сказал нескольким знакомым, что «Мари и неудачники» похож на фильмы Квентина Дюпье, но они, подкованные-таки сами по себе, сказали, что Дюпье гораздо круче, и я с ними спорить не стал, потому что, конечно, и Дюпье молодец, но и Бетбедер замечательный. А кинокритики для того и учатся всю жизнь, чтобы друг с другом спорить. Имеются в виду хорошие отдельные кинокритики, а не те, что охотятся стаями. Еще я на этот раз понял, почему так неприятны те, кто говорит на пресс-конференциях: «Мне не хватило в вашем фильме того-то и того-то…» Они считают, что режиссеры созданы, чтобы им угодить. Тьфу на них.

Про Вуди Аллена чего уж и говорить, а Ребекка Миллер похожа на него, только в юбке и молодая. Как режиссер, конечно, а не в очках ушастый.

Из перечисленных – в конкурсе (призовых) – были «Дневник машиниста» и  «Мари и неудачники». Второй не получил ничего, а первый - приз зрительских симпатий. Если знать какие фильмы получили призы разных жюри (посмотреть можно тут и тут), становится ясно, что зритель у нас не такой уж и дурак.

Просто хорошее кино (в произвольном порядке) 

Просто хорошее кино отличается тем, что не захватывает тебя целиком, ты время от времени отмечаешь – получше-похуже сыграл, получше-похуже драматургия, получше-похуже сработал режиссер, затянуто-незатянуто  и т.д. и т.п. Оцениваешь фильм со стороны. 

Вот они. 

«На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия», реж. Марко дель Фьоль, документальный. Экзотическая страна, экзотические культы, аяхуаска, запрещенная в РФ. Сначала Марина страдает от несчастной любви, а потом ищет, чтобы такого отсюда использовать в своих творческих планах.

 «24 снега», реж.Михаил Барынин, документальный. Про якутских морозоустойчивых лошадей и подвиг коновода. Хорошо бы развести таких коней в Подмосковье, враги от зависти сдохнут.

«Роковая красота», реж. Гелена Тржештикова и Якуб Гейна, документальный. История Лиды Бааровой, чехословацкой-немецкой-итальянской актрисы, которая стала любовницей Геббельса и всю жизнь за это расплачивалась.

 «Козни», реж. Давид Гриеко, игровой.  Версия гибели Пазолини.

«Вы уйдете, я останусь!», реж Хаджи-Александр Джурович, документальный. Об упрямых сербах в Косово. Родных убивают, а они не уходят. Они знают, что и их убьют, но все равно не уходят.

«Эксцентрики», реж. Януш Маевский и Влодзимеж Ковалевский, игровой. «Мы из джаза» по-польски.

«Бесконечная поэзия», реж. Алехандро Ходоровски, игровой. Вторая часть автобиографической истории режиссера (первая – «Танец реальности»). Кто не знает Ходоровски?

«В тихом омуте», реж. Бруно Дюмон, игровой. Тут комическая история о том, как, наверное, французы сами себя представляют. Стереотипы усмешненные. Я, надо сказать, тоже французов примерно так представляю, мы с режиссером тут заодно.

Немного брюзжания

Мне кажется, что некоторые неудачи случаются от того, что люди путают номинации. К примеру «Монах и бес» Николая Досталя -  это очень хороший телевизионный ситком, «Кровавые бивни» Сергея Ястржембского – это хорошая телепередача, журналистика. На телевидении они были бы – в самый раз. И даже можно было бы и дальше их развивать за счет телеканалов. А на кинофестивале – не очень. Это не значит, что они никуда не годятся, просто не в том месте представлены. Так-то, никого, как говорится, не хотел обидеть. Про фильмы, которые мне не совсем понравились, тут  ничего нет.

 

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.