Госдепартамент США объявил о визите госсекретаря США Джона Керри в Москву 14-15 июля. В ходе визита, как сообщается на сайте, он обсудит ситуацию в Сирии, украинский кризис и нагорно-карабахский конфликт. В связи с этим СМИ обсуждают возможную сделку между Россией и США по военному сотрудничеству в Сирии. Особенно живо этой темой интересуется издание Washington Post.
По мере того, как Россия и США постепенно приближаются к установлению военного сотрудничества в Сирии, пишет Washington Post в одном из материалов, Керри начинает все более одобрительно высказываться о российской позиции в отношении сирийских повстанческих групп, борющихся с режимом президента Сирии Башара Асада. В июне, в частности, он заявил, что администрация президента США взяла верный курс, пытаясь прийти к взаимопониманию с российским правительством в том, как урегулировать ситуацию в зоне конфликта.
Прежде всего, он имел в виду российскую стратегию по борьбе с террористическими группировками в Сирии – «Исламским государством» (ИГ, запрещена в РФ) и Фронтом ан-Нусра. Потом, правда, Керри добавил к списку террористов еще четыре группы сирийских повстанцев, назвав их террористическими подразделениями. При этом две из них впервые оказались в числе тех, кого США в принципе рассматривают как террористов.

Этому высказыванию Керри, комментирует автор, СМИ тогда большого значения не придали, но некоторые представители президентской администрации забеспокоились. По их словам, упоминание таких группировок в одном ряду с террористами – это не просто досадная неточность, но и потенциально ущерб позициям американского правительства, которое пытается убедить Россию и сирийский режим не нападать на них.
Автор также пишет, ссылаясь на личный разговор со спикером госдепартамента США Джоном Кирби, что никаких стратегических изменений в позиции американского правительства не было, и что только на те группы, которые оно действительно считает террористическими, не распространяется договоренность о прекращении огня. Оговорку Керри он тогда объяснил тем, что он якобы пытался подчеркнуть сложность ситуации в Сирии, в частности в плане связей и лояльностей.
Но даже если это была просто оговорка, некоторые сирийские группировки могут из высказываний Керри заключить, что правительство США медленно, но верно склоняется к российской трактовке событий в Сирии, то есть к тому, чтобы все оппозиционные силы считать террористами. Согласно новой предполагаемой сделке по сотрудничеству, заключает автор, Россия должна будет прекратить удары по тем сирийским боевикам, которых США не считают террористами. Действительно, противники Асада часто настолько перемешаны между собой, что между ними трудно проводить границы. Но стратегия США основывается на том, что границы все же существуют. Между тем, Керри мутит воду, а это обычно скорее московская стратегия.

Другой материал в Washington Post сообщает, что решение, принятое администрацией президента по налаживанию сотрудничества с Россией в Сирии, усугубило конфронтацию между двумя лагерями в США. В одном из них считают, что кооперация с Россией – это важный шаг к разрешению конфликта; в другом – что это контрпродуктивные уступки Кремлю.
Предложение американской стороны состоит в том, чтобы две стороны обменивались разведданными и информацией о местонахождении террористов. Москва, в свою очередь, должна будет повлиять на сирийский режим таким образом, чтобы он не использовал свою авиацию и не атаковал гуманитарные миссии.