НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Президент говорит

Закон запрещает «Единой России» использовать фотографии Владимира Путина в своей предвыборной агитации — так что партия возьмет на вооружение голос российского президента и цитаты из его выступлений. Иных способов напомнить россиянам о связи ЕР с президентом не нашлось.

Напомним, в апреле 2016 года в законе о выборах депутатов Госдумы появилась норма (ч. 9.1 ст. 62), которая запрещает использовать в агитации «изображения физических лиц, не являющихся кандидатами, выдвинутыми соответствующей политической партией». Под этот запрет уже попытались подвести агитацию Коммунистической партии, которая любит украшать свои листовки и плакаты изображениями Ленина и Сталина, но ЦИК заступился за КПРФ.

Неизвестно, на что рассчитывала «Единая Россия», голосуя за поправки в закон, но Владимир Путин не стал выставлять свою кандидатуру на выборах в Госдуму, так что его изображение использовать в агитации теперь прямо запрещено. РБК сегодня пишет, как же все-таки в партии власти пытаются напомнить избирателям о своей связи с президентом.

«Единая Россия», по информации РБК, готовит к 20 августа, дню официального начала агитационной кампании, макеты билбордов и сюжеты телевизионных роликов. По словам ответственной за агитацию и пропаганду замсекретаря генсовета партии Ольги Баталиной, цитаты из речей президента могут появиться на плакатах, а в роликах прозвучат фрагменты его публичных выступлений.

 
Выступление на прямой линии с В.Путиным

«Мы согласовали с президентом возможность такого подхода к нашей кампании. "Единую Россию" создавал Путин, у всех есть понимание, что он является моральным лидером партии и опирается на нее при проведении своей политики. Поэтому такое корректное использование образа президента в кампании — это ответ на ожидания людей», — уточнила она.

Интересней всего должны выглядеть телевизионные ролики. Если на плакатах достаточно написать яркую цитату и подписать ее именем президента, то в роликах необходимо будет как-то обыгрывать закадровый голос. Вряд ли у «Единой России» получится что-то более яркое, чем снятый в 2014 году агитационный ролик правящей партии в Турции, но может тоже получиться эффектно.

Впрочем, ЕР, по словам Баталиной, готовит еще несколько вариантов линеек агитации. В одной из них может быть использован образ Дмитрия Медведева, другая предполагает запоминающиеся слоганы на фоне кандидатов из различных регионов.

 
Единая Россия, форум. Фото: er.ru

Хотя многим кажется, что избирательная кампания «Единой России» сама по себе вещь бессмысленная, так как победа партии гарантирована в любом случае, для ее руководства важен результат. Пока что опросы показывают, что главные соперники ЕР набирают крайне мало: ФОМ дает по 9% КПРФ и ЛДПР и 8% «Справедливой России». Но, согласно опросу, россияне не слишком удивятся, увидев в седьмой Думе целую фракцию «Яблока» (так ответили 8% опрошенных), опять же оппозиция, как правило, к выборам подтягивает свой электорат, так что для гарантии получения желаемых 5% голосов ЕР действительно нужно поднапрячься.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.