Закон запрещает «Единой России» использовать фотографии Владимира Путина в своей предвыборной агитации — так что партия возьмет на вооружение голос российского президента и цитаты из его выступлений. Иных способов напомнить россиянам о связи ЕР с президентом не нашлось.
Напомним, в апреле 2016 года в законе о выборах депутатов Госдумы появилась норма (ч. 9.1 ст. 62), которая запрещает использовать в агитации «изображения физических лиц, не являющихся кандидатами, выдвинутыми соответствующей политической партией». Под этот запрет уже попытались подвести агитацию Коммунистической партии, которая любит украшать свои листовки и плакаты изображениями Ленина и Сталина, но ЦИК заступился за КПРФ.
Неизвестно, на что рассчитывала «Единая Россия», голосуя за поправки в закон, но Владимир Путин не стал выставлять свою кандидатуру на выборах в Госдуму, так что его изображение использовать в агитации теперь прямо запрещено. РБК сегодня пишет, как же все-таки в партии власти пытаются напомнить избирателям о своей связи с президентом.
«Единая Россия», по информации РБК, готовит к 20 августа, дню официального начала агитационной кампании, макеты билбордов и сюжеты телевизионных роликов. По словам ответственной за агитацию и пропаганду замсекретаря генсовета партии Ольги Баталиной, цитаты из речей президента могут появиться на плакатах, а в роликах прозвучат фрагменты его публичных выступлений.

«Мы согласовали с президентом возможность такого подхода к нашей кампании. "Единую Россию" создавал Путин, у всех есть понимание, что он является моральным лидером партии и опирается на нее при проведении своей политики. Поэтому такое корректное использование образа президента в кампании — это ответ на ожидания людей», — уточнила она.
Интересней всего должны выглядеть телевизионные ролики. Если на плакатах достаточно написать яркую цитату и подписать ее именем президента, то в роликах необходимо будет как-то обыгрывать закадровый голос. Вряд ли у «Единой России» получится что-то более яркое, чем снятый в 2014 году агитационный ролик правящей партии в Турции, но может тоже получиться эффектно.
Впрочем, ЕР, по словам Баталиной, готовит еще несколько вариантов линеек агитации. В одной из них может быть использован образ Дмитрия Медведева, другая предполагает запоминающиеся слоганы на фоне кандидатов из различных регионов.

Хотя многим кажется, что избирательная кампания «Единой России» сама по себе вещь бессмысленная, так как победа партии гарантирована в любом случае, для ее руководства важен результат. Пока что опросы показывают, что главные соперники ЕР набирают крайне мало: ФОМ дает по 9% КПРФ и ЛДПР и 8% «Справедливой России». Но, согласно опросу, россияне не слишком удивятся, увидев в седьмой Думе целую фракцию «Яблока» (так ответили 8% опрошенных), опять же оппозиция, как правило, к выборам подтягивает свой электорат, так что для гарантии получения желаемых 5% голосов ЕР действительно нужно поднапрячься.