НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

«Трансаэро». Снова в небо

Самолет компании "Трансаэро"
Самолет компании "Трансаэро"

Гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин рассказал в интервью газете «Ведомостям», что готовится создать новую авиакомпанию. Контролировать ее будут кредиторы обанкротившегося перевозчика, так что долг будет фактически конвертирован в акции, а старые владельцы будут отстранены от управления.

По словам Александра Бурдина, исполнительный директор и владелец контрольного пакета «Трансаэро» Александр Плешаков не будет даже иметь акций нового перевозчика. Кредиторы в новой авиакомпании получат доли пропорционально долгу. Когда это произойдет, банки смогут распустить резервы под кредиты старой «Трансаэро» и пустить эти средства в оборот, а акции новой компании смогут быть поставлены на баланс, заложены или проданы. Бурдин также отметил, что в России подобные схемы банкротства крупных компаний ранее не применялись, но на западе некоторые авиакомпании прошли через реструктуризацию именно таким образом.

 
Александр Бурдин                     Пресс-служба компании «Трансаэро»

По словам гендиректора «Трансаэро», разработка плана перезапуска авиакомпании принимала участие консалтинговая компания McKinsey и в случае принятия плана у «Трансаэро» появится новая стоимость.

При этом полного реестра кредиторов компании пока нет, он будет сформирован к концу зимы. По словам Бурдина, кредиторы пытаются заявить в суде требования на 251,8 млрд руб., долг перед банками составляет 92 млрд руб., долг перед контрагентами — около 30 млн руб.

Для запуска новой компании, по оценке Бурдина, потребуется вложить около $20 млн, то есть более 1,3 млрд рублей. В 2018 году объем инвестиций должен вырасти до $75 млн. «Желательно начать полеты с летнего расписания 2017 года (то есть в апреле). На получение нового сертификата нужно 60 дней. Но можно объединиться с небольшой компанией, имеющей сертификат, и летать под брендом "Трансаэро"», — объяснил Бурдин.

 
Митинг сотрудников «Трансаэро» на площади Яузские Ворота 15 ноября 2015                                            Дмитрий Ермаков / АГН "Москва"

Разработанный пан предполагает, что выход на безубыточность произойдет к концу 2018 года, а в 2020 году выручка составит 36 млрд руб., а пассажиропоток — 4,1 млн человек.

Это уже не первый план перезапуска «Трансаэро», который предполагает конвертацию долга в капитал, но в прошлый раз кредиторы выступали против, желая все-таки получить деньги. Министр транспорта Максим Соколов даже называл вопрос возобновления деятельности «Трансаэро» иллюзиями.

Напомним, из-за долгов осенью 2015 года у «Трансаэро» начались проблемы с выполнением перелетов, и в октябре Минтранс лишил компанию сертификата эксплуатанта, что привело к прекращению ее деятельности. Основные обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» взял на себя «Аэрофлот», причем затраты на их исполнение «Аэрофлот» оценил в несколько миллиардов рублей. В качестве компенсации «Аэрофлоту» были переданы допуски на часть международных маршрутов, которые ранее выполняло «Трансаэро», а также часть авиапарка компании.

 
Динамика курса акций "Трансаэро" на 14 ноября 2016                 Источник: Google

Несмотря на все проблемы, на Московской бирже продолжают торговаться акции «Трансаэро». Сегодня в самом начале торгов их курс уже вырос более чем на 30%. 2 ноября акции уже выросли на 80%, это произошло после того, как в прессе появились первые сообщения о формировании на базе «Трансаэро» новой авиакомпании.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.