24 марта 2019, Воскресенье, 18:26
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Пир во время чумы, или Столичные аппетиты

Новые турникеты московского метро. 2016
Новые турникеты московского метро. 2016

Московское метро закупит новые турникеты почти на миллиард рублей, сообщает РБК со ссылкой на закупочную документацию. ЗАО «ЭлСи» выиграло два конкурса на поставку турникетов сразу для 72 станций метрополитена. Турникеты в том числе будут закупаться для семи новых станций Калининско-Солнцевской линии, которые только будут открыты.

Закупаться будут турникеты наподобие тех, что сейчас функционируют на многих станциях, особенно в центре города. У них будут автоматические стеклянные двери и устройство выборочного контроля проездных, то есть сотрудник метро сможет проверить пассажиров, которые будут использовать для прохода социальные карты. 

Всего в московском метро функционируют 4170 турникетов. Летом прошлого года пресс-служба подземки сообщала о том, что более половины из них нуждаются в замене, а в течение года обещалось заменить 1300 устройств на 86 станциях. Отмечалось, что хотя старые турникеты и находятся в исправном состоянии, они уже технически и морально устарели и «перестали удовлетворять современным нормам и требованиям безопасности и комфорта».

 
Турникеты обновленного восточного вестибюля станции "Сокол". 2016

По мнению старшего руководителя проектов сектора транспортной инфраструктуры компании Aecom Александра Морозова, маловероятно, что сразу более тысячи турникетов нуждаются в единовременной замене. Решение обновлять их постепенно могло бы снизить стоимость закупки, считает он. 

Также ранее сообщалось, что новое оборудование оптимизирует контроль оплаты проезда, обеспечит регулирование пассажиропотока и безопасный проход пассажиров на станции. От действующих сейчас новые турникеты будут отличаться размерами проема (он станет шире), а также стеклянные дверцы будут такими высокими, что возможность их перепрыгнуть будет стремиться к нулю. Правда, пока не очень понятно, будут ли затраты, которые метрополитен намерен понести, хоть как-то сопоставимы с потерями от «зайцев», прыгающих через турникеты.

Пользователи социальных сетей не поняли и не оценили необходимость обновления нормально и стабильно работающего оборудования и увидели в этом разные причины. «Отмыв бабла бессмертен. пока страна совсем не разорится. впрочем теперь будет оправдание роста цен на проезд», — написал, например, Степан Коромыслов. «Прикольно, что то делать за чужой счет,а потом тупо сказать это вам надо было! А просто спросить у жителей не судьба?»—удивился Илья Бучнев.

«За такие деньги они должны поставить турникеты которые лазером на пополам будут разрубать безбилетника», — предположил Никита Кожевников (орфография сохранена).

Многие посчитали турникеты не первостепенной проблемой метрополитена: «А на ремонт составов денег нет, ага. Вчера писали», — прокомментировала Татьяна Гришакова. «Конечно, турникеты важнее чем исправный состав. Турникеты новые будут, а вагоны проволокой будем чинить и дальше!» —поддержал Ярослав Панин.

Кстати, турникеты — это уже не первое странное решение столичных властей, которое пришлось на непростое для экономики время. Например, всего неделю назад стало известно, что управления делами мэра и правительства Москвы намерено потратить более 100 миллионов рублей на аренду частных самолетов для поездок столичных чиновников. Как сообщали «Новые известия», такой контракт уже заключен с компанией АО «Джет Эйр Групп». При этом, когда аналогичная информация всплывала в ноябре прошлого года, там фигурировала сумма контракта в 31 миллион рублей. Тогда это вызвало бурное возмущение со стороны общественности, и сейчас отросшую втрое цифру все как-то упустили из виду. Отметим, что за последние 6 лет московское правительство налетало на частных самолетах на 423 миллиона рублей.

Но с московским метро любопытных примеров все же больше. Еще свежа в памяти история о ребрендинге столичной подземки: в 2013 году студия известного дизайнера Артемия Лебедева провела этот самый ребрендинг и даже разработала новый логотип для метро за 232 миллиона рублей (тогда это составляло 6 миллионов долларов, сейчас уже меньше). При этом обновление логотипа, который все же был передан подземке за символический один рубль, осталось непонятным общественностью: на первый взгляд, дизайнеры просто убрали вокруг красной буквы «М» кольцо синего цвета, оставив одинокую алую букву на простом белом фоне. Кстати, это тогда возмутило даже Госдуму: депутат-справедливорос прошлого созыва Михаил Сердюк писал в Генпрокуратуру запросы на проверку целесообразности этого ребрендинга.

 
 
Старый (вверху) и новый логотипы московского метро

На первый взгляд может показаться, что в столице на широкую ногу деньги тратят только транспортники и чиновники. Очевидно, что это не так. Примеров других трат, вызывающих вопросы к их целесообразности, тоже немало. Например, в середине января, почти сразу после праздников, прошла новость о том, что московское правительство собирается закупить электронное оборудование для школ более чем на 5 миллиардов рублей. Об этом писали «Ведомости». В планах властей была тотальная закупка интерактивных панелей вместо обычных школьных досок на 3,4 миллиарда рублей, почти 14,5 тысяч ноутбуков на 780 миллионов рублей, а также 20,6 тысяч точек WiFi-доступа еще на 440 миллионов рублей.

Казалось бы, астрономические суммы на оборудование сомнительной необходимости, ведь последнее масштабное переоснащение цифрового оборудования школ было всего 6-7 лет назад, разве успело оно так быстро устареть? Но на самом деле, даже не это самое удивительное: оказалось, что общая примерная сумма, которую правительство Москвы намерено потратить на развитие IT-инфраструктуры школ в ближайшие два года составляет 16,5 миллиардов рублей.

При этом надо иметь в виду, что ноутбуки, точки доступа и прочая электроника, в отличие от привычных школьных досок, имеет свойство ломаться, к тому же ее надо отслеживать, обновлять программное обеспечение и постоянно контролировать состояние. Это дополнительные затраты, которые пока невозможно прогнозировать.

В этом контексте также нельзя не обратить внимание на то, как расходуются и распределяются средства, которые должны идти на зарплаты учителям. В этом вопросе сейчас полный бардак, о котором очень обстоятельно «Огоньку» рассказала учительница, кандидат исторических наук Ирина Канторович. На открытой площадке по сбору подписей она разместила  петицию на имя президента страны под названием «Ликвидируйте механизм присвоения бюджетных средств под маркой экономии!», которую уже подписали 34 тысячи человек.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

18:20Самолет-разведчик США пролетел у границы России
17:55Снегопады в Москве закончатся вместе с мартом
17:14Число больных с кишечной инфекцией в Дагестане выросло до 104 человек
16:43НАТО настояло на необходимости бомбардировок Югославии
15:56Кремль отказался менять позицию по Голанским высотам
15:21Сборная России показала лучший результат на Всемирных летних играх
15:04Захарова заявила о сокрытии западом информации о Крыме
14:35Дрейфовавший у Норвегии лайнер отбуксируют к берегу
14:20Все железнодорожные пролеты Крымского моста собраны
13:56В Индонезии появилась первая ветка метро
13:32Россия заявила о неусвоенном уроке от трагедии в Югославии для стран НАТО
12:59Прокуратура потребовала выделить жилье бездомному сироте с видеоблогом
12:34Нетаньяху отправился благодарить Трампа за Голанские высоты
12:10ФСИН предложила подключить в СИЗО кабельное ТВ
11:43Экипаж Viking Sky запустил три двигателя из четырех
11:19Более 30 млрд долларов похищены со счетов Венесуэлы с января
11:07Пострадавшие от нападения мечети в Новой Зеландии вновь открылись
10:47Число жертв циклона в Африке превысило 700 человек
10:24The Prodigy пригласили фанатов на похороны Кита Флинта
10:11Кандидат в президенты Украины рассказал о поездке в Москву
09:45Восемь тонн рыбных отходов вывалились у здания Камчатского правительства
09:23Семья из четырех человек погибла в пожаре в Омске
09:13В Таиланде стартовали первые выборы после переворота
09:05Спасатели эвакуировали более 300 человек с лайнера у берегов Норвегии
23.03 18:56В Шерегеше люди застряли на канатной дороге на несколько часов
23.03 18:43В Лондоне на марш по поводу Brexit вышли сотни тысяч человек
23.03 18:15У берегов Норвегии начал тонуть круизный лайнер
23.03 17:50Помпео отказался считать слова Трампа о Голанах политикой двойных стандартов
23.03 17:07Матвиенко допустила изменение Конституции
23.03 16:44В Старом Осколе вор погиб при нападении на полицейского
23.03 16:17Порошенко раскритиковал Бойко и Медведчука за поездку в Россию
23.03 15:58В Дагестане почти 90 человек попали в больницы с кишечной инфекцией
23.03 15:33Приморский суд арестовал двух последователей «Свидетелей Иеговы»
23.03 15:07НАТО построит в Польше склад для военной техники США
23.03 14:45Полиция изъяла документы в ряде министерств Ингушетии
23.03 14:26Российские Су-27 дважды провожали бомбардировщики США над Балтийским морем
23.03 14:05Несколько десятков «желтых жилетов» собрались в Ницце и Париже
23.03 13:42Макрон призвал ЕС противостоять США и Китаю
23.03 13:14Умерла советская певица Валентина Дворянинова
23.03 13:03Общественная палата Крыма ответила на приглашение на выборы в Украину
23.03 12:37Шипулин объявил об участии в праймериз «Единой России»
23.03 12:23Эрдоган посетит Россию 8 апреля
23.03 12:07Следователи завели дело на экс-главу ГИБДД по Новосибирской области
23.03 11:51Петицию с требованием отменить Brexit подписали почти 4 млн человек
23.03 11:30Росстат подсчитал количество заядлых курильщиков в стране
23.03 11:07Российские парусники отправятся в экспедицию к Антарктиде
23.03 10:45На Украине появится День памяти жертв российско-украинской войны
23.03 10:27Российские фигуристы уступили французам на чемпионате мира
23.03 10:10Президент Казахстана подписал закон о переименовании Астаны
23.03 09:55Новую версию КоАП РФ представят к 1 июня

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.