26 марта 2019, вторник, 15:18
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Без чартеров. Пассажиры и авиакомпании под ударом

Пассажиры в аэропорту
Пассажиры в аэропорту

Чартерные перевозки, применяемые в России, могут стать регулярными. Соответствующее предложение было выдвинуто в рамках выработки системного решения проблемы срывов выполнения чартерных рейсов в высокий туристический сезон, пишет газета «Известия».

По данным ее источников, разработку мер по решению этой проблемы Минтранс России ведет совместно с Росавиацией и рядом общественных организаций. Также обсуждаются предложения по усилению контроля за формированием авиакомпаниями чартерных программ полетов и их выполнением и повышение эффективности санкций к авиакомпаниям-нарушителям. Предполагается, что новые меры вступят в силу в 2018 году.

Прокомментировать для «Полит.ру» выдвинутые инициативы согласился Олег Смирнов, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР. По его оценке, замена чартеров регулярными рейсами была бы серьезной ошибкой.

«Чартерные и регулярные рейсы – это виды авиаперевозок, принятые во всем мире. Инициаторы перевода чартерных рейсов в регулярные просто не понимают специфики мировой гражданской авиации, не понимают, почему родились чартерные перевозки и не стали регулярными, и считают, что перевод чартеров в регулярные рейсы пойдет на пользу выполнению полетов. Но это полный вздор.

Надо сказать, что к чартерным и регулярным перевозкам требования безопасности абсолютно одни и те же, никаких поблажек чартерам по безопасности полетов нет. Тут отличие в другом – в сугубо рыночной составляющей, соотношении цены с качеством. Так вот, качество у чартерных рейсов такое же, как у регулярных, но цена меньше.

 
Табло с информацией о вылетах в аэропорту 

Почему? Потому что чартерные перевозки обычно строятся следующим образом: турфирма заключает с авиакомпанией договор на чартерные перевозки в определенные пункты. При этом в договоре сразу же бывает обозначено, какая часть доходов отдана авиакомпании, а все, что остается сверх того, идет турфирме. В результате авиакомпания уже не заботится о поиске пассажиров, что стоит очень больших денег и не всегда приводит к успеху. Этим занимается турфирма – она организует туры, которые состоят не только из авиаперевозок, но и из размещения в отелях, и так далее.

В итоге она предлагает туры, которые удешевляют авиаперевозку – потому что в чартерных рейсах, как правила, заняты полностью все кресла в самолете. Что весьма редко бывает на регулярных рейсах – на регулярных загрузка салона самолета на 70% считается отличной. Чартерные же рейсы заполняются на 90% с чем-то или почти на 100%, а это дает серьезные доходы. И как раз вот это сочетание цены меньшей, чем на регулярных рейсах, и качества полета по безопасности ровно такого же, как на регулярных, делает чартеры привлекательными. Именно это и привело весь мир к использованию такого инструмента, как чартерные перевозки.

 
Туристы перед посадкой на рейс

У нас в России он тоже прижился. Вспомните «Трансаэро»: чартерные перевозки по всему земному шару производили поначалу фурор среди пассажиров. Загрузку этих рейсов обеспечивали турфирмы, они платили «Трансаэро» хорошие деньги за эти перевозки. А у «Трансаэро» при этом абсолютно не болела голова из-за того, где брать пассажиров. То же самое можно наблюдать и сейчас: чартерные перевозки осуществляются с таким же успехом, особенно в известные курортные места. Турфирмы знают, куда нужны чартеры и где будет полная загрузка.

Поэтому чартерами надо пользоваться. Я понимаю обеспокоенность тех, кого тревожат задержки и срывы чартерных рейсов – об этом в последнее время много говорят. Но это совсем другой вопрос. Для его решения у нас существуют государственные регулирующие органы, Минтранс, который обязан этим заниматься, обязан регулировать воздушное сообщение так, чтобы задержек рейсов не было. А это значит – надо обеспечить необходимым количеством самолетов, чтобы компании обязательно имели резервный самолет на случай технической неисправности (такое требование уже есть, потому что техника, конечно, отказывала и всегда будет по каким-то причинам отказывать); нужна компенсация пассажирам всех неприятностей, которые возникают при задержках рейсов (а это и обеспечение местами в отелях, еда и питье для пассажиров и прочее). Вот за этим регулирующим органам надо следить.

Но это же надо работать, серьезно думать обо всем. А у нас в регулирующих органах работают и такие «эффективные менеджеры», которые нос от самолета не могут толком отличить, вообще не знают авиации. Вот они и предлагают такие «простые меры». Но простых мер в авиации не бывает. Не надо думать: «А давайте заменим чартерные перевозки регулярными, и все будет о’кей!». Ничего о’кей не будет, потому что регулярные рейсы будут иметь стоимость перевозки для туристов значительно более высокую, чем чартерные. А значит, пассажиров станет меньше – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И еще одно обстоятельство: регулярные перевозки требуют особых отношений с аэропортами. Если даже на регулярном рейсе будет загрузка не 300 человек, а 120, а 180 мест останутся пустыми, самолет обязан будет лететь. А значит, по авиакомпании наносится колоссальный финансовый удар. Она таким образом быстро оказывается на грани краха.

Так что предложение превратить чартерные перевозки в регулярные – неумное, непрофессиональное, непросчитанное, непродуманное решение. Нам необходимо не это – необходимо наводить порядок в авиакомпаниях, которые выполняют чартерные полеты. Наводить его с помощью жесткого контроля за ними со стороны регулятора. Потому что когда российские туристы сидят в Турции или Египте без помощи, брошенные какой-либо нашей чартерной компанией, то тут уже должно вмешаться государство. Компания может оправдываться, но пассажиры-то все равно страдают от ее действий или бездействия. И государство должно решать, как вызволить туристов оттуда. Этот вопрос уже переходит из экономического в политический и в вопрос имиджа нашей страны как авиационной державы.

Так что я считаю, превращение чартерных перевозок в регулярные не принесет ничего, кроме отрицательных последствий для многих авиакомпаний. И сам принцип чартерных перевозок в мире широко используется, другие страны от них не отказываются, а, наоборот, развивают чартерные перевозки – вместе с развитием туризма в особенности. Ну, и не только для туризма они нужны: вот, например, в следующем году у нас будет большое событие – Чемпионат мира по футболу. Регулярными рейсами всех, кто захочет попасть туда, не увезешь. Поэтому в дополнение к регулярным перевозкам будут заказывать и чартерные – в тех же авиакомпаниях, которые выполняют регулярные. И я считаю, что так и надо делать – это взаимовыгодно и удобно.

 
Пассажиры в аэропорту

Так что и регулярные, и чартерные полеты нужно продолжать развивать – но для этого надо принять те меры, о которых мы уже говорили. А белой вороной России в авиационном мире выглядеть ни к чему. Весь мир пользуется чартерами, а мы вдруг отказываемся от этого инструмента, у нас опять «особый путь»? Не нужно нам особого пути – авиация, как никакой иной вид транспорта, вмонтирована в международные правила и порядки. И авиация Россия летает по всему земному шару – ни железная дорога, ни автомобильный транспорт этого делать не могут. Поэтому она действует по международным правилам.

Россия входит в состав Международной организации гражданской авиации, где состоят 190 стран мира. В рамках этой организации чартерные перевозки поощряются соответствующими правилами, и выпадать из этого ряда правил абсолютно неуместно», – сказал Олег Смирнов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

14:44 Рядом с Кремлем украли кабель правительственной связи
14:29 США провели испытания противоракет над Тихим океаном
14:08 В Москве нашли мертвым генерал-майора ФСБ
13:45 Обвиняемым в убийстве отца сестрам Хачатурян продлили меру пресечения
13:19 Facebook удалил почти 2 тысячи связанных с Россией страниц
12:58 Президент Мексики потребовал от короля Испании и папы римского извинений за колониальные завоевания
12:26 В Ингушетии началась акция против изменений правил проведения референдума
12:02 NASA отменило первый женский полет в космос из-за скафандров
11:31 Аспиранта МГУ Мифтахова признали политзаключенным
11:09 Россияне заплатят 385 млрд рублей за умные счетчики
10:47 На ЦКАД вокруг Москвы выделят еще 45 млрд рублей
10:22 Huawei решил запустить в России свой музыкальный сервис
10:13 Устройство виртуальной реальности позволяет взглянуть на мир глазами долгопята
10:00 Названы регионы с самой низкой занятостью
09:42 Макгрегор объявил о завершении карьеры
09:26 Лондонский суд отказал Аветисяну в попытках взять контроль над банком «Восточный»
09:06 Проект закона об автономном рунете подорожал до 30 млрд рублей
02:00 США обновили списки подозреваемых в торговле нефтью с Ираном и Сирией
01:20 Кабмин изменил правила оценки заявок на госстроительство
00:57 Адвоката судившейся с Трампом порномодели обвинили в вымогательстве
00:42 Тимошенко изменила свое обещание вернуть Крым после выборов
00:36 Минфин предложил поднять минимальную цену на игристое вино и шампанское
00:15 Airbus поставит в Китай аэробусы на 35 млрд долларов
25.03 23:59 Хоккеист Овечкин встретился с президентом США в Белом доме
25.03 23:46 В Венесуэле третий раз с начала марта пропало электричество
25.03 23:20 В России впервые вынесен приговор о вовлечении подростков в несогласованный пикет
25.03 23:02 Союз биатлонистов России хочет нанять Бьорндалена тренером сборной
25.03 22:55 Россия попросила Польшу выдать фигуранта дела «Зимней вишни»
25.03 22:42 Клиентам Apple TV+ покажут шоу от Спилберга и Уинфри
25.03 22:31 Минобороны РФ признало гибель трех военных в Сирии
25.03 22:15 Госдуме предложили расширить список мест альтернативной гражданской службы
25.03 22:01 В приложении Apple News+ появилась подписка на журналы
25.03 21:41 ВС РФ отклонил иск коммунистов о передаче мандата Грудинину
25.03 21:04 Трамп похвалил спецпрокурора Мюллера за благородство
25.03 20:55 Apple представила виртуальную карту с кэшбеком
25.03 20:39 Армения собралась повысить штраф за охоту на леопардов до 206 тысяч долларов
25.03 20:20 Правительство РФ выделит 5 млрд рублей на региональные долгострои
25.03 19:53 Украина предложила ЕС запасти российский газ в ее хранилищах
25.03 19:21 Трамп официально признал Голанские высоты израильскими
25.03 19:17 Арест обвиняемого в краже картины Куинджи продлили до 27 мая
25.03 19:00 Госдеп обвинил Россию в усугублении ситуации в Венесуэле
25.03 18:43 Росмолодежи разрешили блокировать интернет-сайты
25.03 18:24 Федсобрание не нашло компромисс по закону о хостелах
25.03 18:04 Экс-глава «Росгеологии» объяснил свое увольнение
25.03 18:00 У африканских сомиков-кукушек всегда имеется запасной план выживания
25.03 17:43 Минфин предложил поднять цену на игристые вина на четверть
25.03 17:22 Матвиенко предложила отдавать госзаказы заключенным
25.03 17:01 Дептранс Москвы подтвердил закрытие выделенки для частников
25.03 16:44 СМИ раскрыли план Порошенко на случай поражения на выборах
25.03 16:20 Мединский поблагодарил журналистов за хайп в Историческом музее
«ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Киргизия Китай Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Мемория Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Право Приморье Продовольствие РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство православие преступность происшествия ракета рейтинги реклама религия ритейл рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Николас Мадуро Нобелевская премия Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Южная Корея Юлия Тимошенко авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции русские националисты сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Компьютеры, программное обеспечение Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.