19 октября 2019, суббота, 16:12
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

07 августа 2017, 13:00

«Мальчик в голубом» отправится на реставрацию

«Мальчик в голубом» (фрагмент)
«Мальчик в голубом» (фрагмент)
Huntington Library, Art Collections, and Botanical Gardens

Во вторник 8 августа зал Хантингтонского музея в Калифорнии покинет знаменитая картина Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом». Полотно впервые подвергнется реставрации.

Специалисты музея намерены до 1 ноября закончить технический анализ картины и определить, какие работы необходимо провести в дальнейшем. Основная часть реставрационных работ должна быть проведена с сентября 2018 по сентябрь 2019 года. Однако все это время «Мальчик в голубом» не будет полностью скрыт от публики, так как реставраторы будут работать прямо в портретной галерее Торнтона – зале музея, где располагается эта картина.

Старший реставратор Хантингтонского музея Кристина О'Коннелл (Christina O’Connell) говорит, что слои лака, которыми картину покрывали неоднократно за последний век, сделали живопись тусклой, а многие детали – незаметными. Она также отмечает, что в ряде участков картины слои краски начали приподниматься, а в некоторых местах нарушилась связь грунта с холстом. Все эти проблемы придется решить в рамках реставрационного проекта Project Blue Boy.

Помимо заботы о сохранении картины участники проекта надеются раздобыть новую информацию об истории ее создания. Для изучения «Мальчика в голубом» будут использовать оптический микроскоп, цифровую рентгеновскую рентгенографию, инфракрасную рефлектографию, ультрафиолетовый и рентгеновский флуоресценцентный анализ. Все это позволит уточнить, какими материалами пользовался Гейнсборо при написании «Мальчика в голубом», и как проводились первые реставрации картины. «Что бы мы хотели лучше понять, так это, какие технические средства использовал Гейнсборо для достижения своих впечатляющих визуальных эффектов? – говорит Мелинда МакКерди, помощник куратора отдела британского искусства. - Он был известен своей живой манерой и блестящим многогранным цветом. Разрабатывал ли специальные пигменты, создавал новые материалы, пионерские новые методы?».

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо, ок. 1770. Huntington Library, Art Collections, and Botanical Gardens

Возможно, исследование позволит узнать больше и о давнем секрете «Мальчика в голубом». Известно, что Гейнсборо использовал для картины свой старый холст, на котором он ранее начал писать портрет взрослого мужчины. Но об этом первоначальном портрете ученые знают крайне мало.

Гейнсборо написал «Мальчика в голубом» в 1770 году по собственной инициативе. Так как у картины не было заказчика, личность мальчика точно не установлена. Наиболее вероятно, что это Джонатан Баттел, сын процветающего торговца железом и скобяными изделиями и близкий друг художника. Тесные отношения связывали Гейнсборо и Баттела до самой смерти художника в 1788 году, причем Гейнсборо попросил Баттела присутствовать на своих похоронах, куда по его желанию был приглашен лишь узкий круг близких друзей.

В 1919 году картина «Мальчик в голубом» вдохновила немецкого режиссер Фридриха Вильгельма Мурнау в его дебютный фильм (Der Knabe in Blau). В 1921 году картину купил американский железнодорожный магнат Генри Хантингтон, будущий основатель музея. Он заплатил за нее рекордную по тем временам сумму 728 тысяч долларов (около 9 млн. долларов в пересчете на нынешние деньги). Продажа вызвала массовые протесты в британской прессе, но в те годы не существовало закона, который препятствовал бы вывозу из страны художественных ценностей, поэтому «Мальчик в голубом» отправился за океан. Последняя британская выставка, где был представлен шедевр Гейнсборо, прошла в Национальной галерее в Лондоне. Ее посетили 90 тысяч человек. Директор галереи Чарльз Холмс написал на обратной стороне холста прощальные слова: «Au Revoir, C.H». В 1928 году «Мальчик в голубом» был помещен в зале только что открывшегося Хантингтонского музея.

Британский торговец искусством сэр Джозеф Давин, продавший Хантингтону «Мальчика в голубом», получил печальную славу не только как скупщик шедевров у обедневших аристократов (картину Гейнсборо он купил у герцога Вестминстерского), но и как любитель-реставратор, нещадно “исправлявший” полотна, чтобы сделать их более блестящими (в буквальном смысле). Не избежал его вмешательства и «Мальчик в голубом». Давин даже говорил журналистам после покупки картины, что намерен ее «очистить и возродить» перед экспонированием. Возможно, реставраторы сумеют определить следы вмешательств Давина.

Хантингтонский музей создал специальный сайт Project Blue Boy, где можно следить за изучением и реставрацией знаменитой картины.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.