23 мая 2019, четверг, 10:54
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Москва. Трудные диаметры и новые вокзалы

Новые маршруты электричек на МЦК
Новые маршруты электричек на МЦК

В связи с прокладкой маршрутов электричек через Москву будет произведена корректировка улично-дорожной сети столицы, сообщает газета «Вечерняя Мосеева». Информационное агентство РБК при этом говорит о «корректировке улиц». СМИ также сообщают о создании в Москве двух новых вокзалов в рамках этого проекта.

Тема корректировки улично-дорожной сети стала одной из тем, затронутых в интервью «Вечерней Москвы» заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По его словам, рассматривая возможность создания сквозного железнодорожного движения через город, власти предполагают, что может быть проложено от 5 до 15 таких маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока.

Ожидается, что реализация проекта позволит на 10-12 процентов разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы, пояснил заммэра. «Интеграция рельсового транспорта – радиальных направлений железных дорог, МЦК, метро и будущего Третьего пересадочного контура – серьезно разгрузит столицу, сделает ее более комфортной и удобной для пассажиров», – пояснил Марат Хуснуллин.

 
М.Хуснуллин / АГН "Москва" / фото: Никеричев Андрей

При этом в ходе реализации проекта, получившего предварительное название «Московские центральные диаметры», в столице должны появиться еще два вокзала. «При создании сквозных маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах "Царицыно" и "Каланчевская"», говорится на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. 

Поговорить с «Полит.ру» о проекте и сопряженных с его реализацией сложностях согласился Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (НИУ - ВШЭ). Он отметил, даже сама концепция проекта не предусматривает изменений ранее созданной улично-дорожной сети – в особенности же никакой «корректировки улиц», упомянутой СМИ.

«Этот проект никаким образом не заденет улично-дорожную сеть никаким образом. Там в основном будет использовано рельсовое хозяйство РЖД – там, где оно сейчас есть. Ну, конечно, потребуется реновация этого хозяйства, его электрификация. Потребуется связать систему управления воедино – то есть все то, что недавно делали на МЦК. Но, грубо говоря, через московские улицы рельсы не проложат.

Там потребуются некоторые вставки и добавки – эстакадные ходы и так далее. Но улично-дорожную сеть не заденут вообще никак. Нет даже основания для дискуссий на эту тему. Все разговоры о «корректировке улиц» – это от лукавого. Еще ведь и проект только делается. Он предусматривает, что вставки пройдут эстакадным ходом, как я уже говорил. Но кто и как будет тащить дорогой проект через улицы? Ясно же, что не станут.

К тому же есть уже и реальный опыт вполне успешного аналогичного проекта – МЦК. Кто там что портил? Наоборот, использовали то, что есть. Вот и тут все будет в порядке.

Что касается вокзалов, которые возникнут на станциях «Царицыно» и «Каланчевская», то да, там планируется создать транспортно-пересадочные узлы. Вот такого сорта преобразования, безусловно, будут – опять же, тут можно утверждать это, ссылаясь на опыт МЦК.

 
Переход на станцию МЦК / АГН "Москва" / фото: Никеричев Андрей

Смотрите: нынешние станции МЦК очень мало похожи на то, что было на станциях Московской кольцевой железной дороги 10 лет назад. И это естественно: как только у меня появляется большой пассажиропоток, я должен не только линейные объекты (то есть рельсы, грубо говоря), но и терминальные объекты (места, где люди будут выходить, пересаживаться) как-то перестраивать. Как это ни называй – вокзалом, транспортно-пересадочным узлом или еще как-то, – эти объекты, безусловно, будут реконструироваться.

Ведь как только вместо двух поездов в час появляется регулярное сообщение с частотой один поезд в 6, 10, даже 15 минут, мне становится нужно делать очень многое. Потому что люди должны не только доехать, но и комфортно выйти, войти. Для этого нужна серьезная работа – и не очень дешевая.

Осложнит ли появление новых вокзалов движение к их окрестностях? Ну, смотрите: уже много лет с Проспекта Сахарова люди проезжают на Комсомольскую площадь. Там есть большая железнодорожная эстакада. И кому она мешает? Никому. Вот такие же эстакады, того же точно типа, и могут использоваться. Возможно, будут эстакады даже и посерьезнее – потому что надо будет еще расположить поудобнеее пассажирский терминал. Но суть именно такова, и у нас перед глазами есть простой пример, на котором можно это объяснить.

Сколько именно через город могут проложить сквозных маршрутов для электричек? Тут Марат Шакирзянович [Хуснуллин] говорил совершенно справедливо: пока есть умозрительная цифра «от 5 до 15». А когда он даст задание проектировщикам, те проработают детали – в зависимости от пассажирских потоков, наличия земли, возможности не нарушать существующую в городе сеть наземного транспорта. Все это вместе и поможет получить точную окончательную цифру. Пока ведь проработанного проекта еще нет – есть политический замысел, одобренный на высшем уровне. Есть решение, что надо сделать диаметры.

А после уже нанимаются проектировщики, которые считают все: земельные отношения, пассажирские трафики, логистику стыковки с существующими транспортными артериями. Это все – серьезная проектная работа; наш институт в таких работах регулярно участвует, и в Москве есть еще много других серьезных институтов, которые это делают. Так что сегодняшняя цифра не может быть точнее – от 5 до 15 маршрутов. А дальше профессионалы будут считать.

Будут ли эти маршруты, проходящие по городу, частично совпадать? Это один из самых интересных вопросов. Более или менее понятно, что все эти диаметры будут состыкованы с МЦК. А вот дальнейшее – каким будет их пересечение и будут ли вообще существовать транспортны узлы, связывающие два и более диаметра – пока неизвестно. Это вопрос прямого проектного счета. Но если судить по геометрии города, скорее всего, придется их стыковать. А вот сколько будет таких стыковочных узлов и насколько сложными они окажутся – вопрос, для решения которого потребуется очень серьезное проектирование.

Потому что с точки зрения пассажирского трафика стыковка нескольких диаметров – вещь очень заманчивая. Но как только они сходятся, возникают вопросы земли, сооружений (когда узел сходится, нужно большое пространство, чтобы транспортные потоки удобно организовать). То есть с одной стороны, есть спрос пассажиров на это. С другой – многое зависит от того, что город может предложить по своим земельным ресурсам, инвестиционным ресурсам и так далее. Вот для решения обоих вопросов и нанимают проектировщиков.

Дело политиков уже сделано, и это было огромное дело – потому что правительству Москвы договориться с РЖД не удавалось с начала 1970-х годов. Дело в том, что этот проект, конечно, будет на пользу пассажирам, но он здорово осложнит жизнь для всего корпоративного хозяйства РЖД. Ну, вот теперь политики приняли решение, и начинают работать инженеры-проектировщики. Тут потребуется много усилий – проект предлагает нетривиальные вопросы. Но раз решение принято, то задача будет решаться. И в целом более или менее даже понятно, как.

 
Строительство новой платформы МКЦ / mskagency.ru

Заинтересована ли сама РЖД в этом проекте хотя бы в какой-то мере? Для РЖД этот проект дает сразу и плюс, и минус. Плюс в том, что у компании получается дополнительный трафик. Но, с другой стороны, этот дополнительный трафик придется возить в пределах московского тарифа (как на МЦК – один и тот же московский тариф независимо от дальности), так что большой экономической выгоды для РЖД это не принесет. А с третьей стороны, есть политические выгоды: это важно, что компания содействовала решению проблем Московского транспортного узла.

Есть и четвертая сторона: те рельсы, которые РЖД отдаст под этот проект для пассажирского движения – они ведь не то чтобы были ненужными для самой компании! Значит, ей придется вое хозяйство, связанное с перегонами поездов с главного пути в депо, с направления на направление на вокзалах, как-то рационализировать. Так что тут тоже получается минус – для РЖД удобнее так, как есть сейчас. Но руководство РЖД (а там сейчас молодой энергичный руководитель) посчитало, что политические выгоды существеннее. В их глазах политические выгоды перевесили, и я очень приветствую это решение», – сказал Михаил Блинкин.

Добавим: только первая очередь строительства в рамках проекта обойдется в 40 млрд руб., сообщил мэр Москвы Сергей Собянин (его слова которого приводятся на его сайте). Решено, что расходы будут поделены пополам между правительством Москвы и РЖД, пишет газета «Ведомости».

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

10:50 Инфляция в России прошла пик роста в марте
10:35 Более 6 тысяч человек подписали петицию за отставку Зеленского за неполные сутки
10:16 Совладелец поставщика связи для Кремля объявлен в международный розыск за взятки
10:09 Российские SIM-карты будут работать на чипах Samsung
10:00 Forbes назвал самых богатых наследников российского бизнеса
10:00 Найденные в Канаде окаменевшие грибы росли около миллиарда лет назад
09:44 СМИ назвали дату ухода Терезы Мэй
09:35 Прокуратура проверит гимназию Перми с завышенным баллом для девочек
09:28 Турция опровергла сообщения об ультиматуме США
09:20 Указ о роспуске Верховной Рады вступил в силу
09:05 СМИ узнали о планах Терезы Мэй объявить об отставке
08:52 Минтруд предложил превратить ПФР в публичную компанию
08:30 Почти половина опрошенных россиян выступили за равные права для геев
08:07 «Яндекс» назначил управляющего директора
07:57 Число продавцов липовых документов в Рунете выросло в пять раз
07:22 Жителей Хабаровска приговорили к колонии и штрафу за добычу черной икры
06:56 СМИ узнали о попытке США убрать Huawei с рынка Южной Кореи
06:34 Пользователи YouTube сообщили о сбое в работе видеохостинга
05:55 Большинство опрошенных россиян не интересует спасение из «зарплатного рабства»
05:27 СМИ узнали о продаже американской косметической компании Avon
04:47 На американской монете к 75-летию окончания Второй мировой не оказалось СССР
04:34 ЦБ РФ разрешил АвтоВАЗу скрывать финансовую отчетность
03:51 Германия отвергла планы США по санкциям против «Северного потока — 2»
03:32 Цены на нефть Brent за день упали почти на 2%
02:56 Боярский рассказал о своей роли в новом фильме о гардемаринах
02:30 Екатеринбургская епархия раскритиковала опрос ВЦИОМа о строительстве храма
01:57 Партия Зеленского пойдет на выборы как либертарианская
01:31 США могут отправить на Ближний Восток еще 5 тысяч военных
00:28 Арашуков предупредил сенаторов о риске повторить его судьбу
22.05 23:53 ФИФА решила не менять количество участников ЧМ-2022
22.05 23:35 Ивановские коммунисты заставили депутата извиниться за оскорбления в соцсети
22.05 22:56 Глава Палаты общин ушла в отставку из-за разногласий с Терезой Мэй
22.05 22:13 В США 25 работников «Макдональдс» обвинили коллег в домогательствах
22.05 21:51 Саакашвили попросил Зеленского вернуть ему украинский паспорт
22.05 21:33 Организаторы «Евровидения» пересмотрели итоги конкурса
22.05 20:58 «Локомотив» в восьмой раз выиграл Кубок России
22.05 20:29 В Самаре перед финалом Кубка России по футболу задержали более 50 фанатов
22.05 19:55 Из «Ъ» уволились восемь написавших заявления об уходе в знак протеста журналистов
22.05 19:32 Менеджеру проектов ФБК Волкову дали 20 суток ареста
22.05 18:57 В Казани протестуют против строительства мечети
22.05 18:48 ДТП в Италии с несколькими десятками пострадавших унесло жизнь россиянки
22.05 18:31 Опрос о строительстве храма в Екатеринбурге привел к разладу властей
22.05 18:11 В США возобновились поставки нефти из Венесуэлы
22.05 17:55 СМИ сообщили об увольнении Арашукова-старшего из «Газпром межрегионгаза»
22.05 17:40 Министр Васильева выступила за формализацию отношений в школах
22.05 17:26 Мосгорсуд вновь отклонил апелляции восьмерых украинских моряков
22.05 17:16 Зрители Евровидения потребовали отстранить Исландию от участия в конкурсе
22.05 16:46 Прокуратура Украины завела еще одно уголовное дело против Петра Порошенко
22.05 16:37 Больше половины жителей Екатеринбурга выступили против храма в центре города
22.05 16:23 Компания Вексельберга решила взыскать с Абызова 33,6 млрд рублей
«ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Мемория Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Право Приморье Продовольствие РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство православие преступность происшествия ракета рейтинги реклама религия ритейл рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Кирилл Серебренников Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Компьютеры, программное обеспечение Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.