1 июня 2020, понедельник, 20:35
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Москва. Трудные диаметры и новые вокзалы

Новые маршруты электричек на МЦК
Новые маршруты электричек на МЦК

В связи с прокладкой маршрутов электричек через Москву будет произведена корректировка улично-дорожной сети столицы, сообщает газета «Вечерняя Мосеева». Информационное агентство РБК при этом говорит о «корректировке улиц». СМИ также сообщают о создании в Москве двух новых вокзалов в рамках этого проекта.

Тема корректировки улично-дорожной сети стала одной из тем, затронутых в интервью «Вечерней Москвы» заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По его словам, рассматривая возможность создания сквозного железнодорожного движения через город, власти предполагают, что может быть проложено от 5 до 15 таких маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока.

Ожидается, что реализация проекта позволит на 10-12 процентов разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы, пояснил заммэра. «Интеграция рельсового транспорта – радиальных направлений железных дорог, МЦК, метро и будущего Третьего пересадочного контура – серьезно разгрузит столицу, сделает ее более комфортной и удобной для пассажиров», – пояснил Марат Хуснуллин.

 
М.Хуснуллин / АГН "Москва" / фото: Никеричев Андрей

При этом в ходе реализации проекта, получившего предварительное название «Московские центральные диаметры», в столице должны появиться еще два вокзала. «При создании сквозных маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах "Царицыно" и "Каланчевская"», говорится на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. 

Поговорить с «Полит.ру» о проекте и сопряженных с его реализацией сложностях согласился Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (НИУ - ВШЭ). Он отметил, даже сама концепция проекта не предусматривает изменений ранее созданной улично-дорожной сети – в особенности же никакой «корректировки улиц», упомянутой СМИ.

«Этот проект никаким образом не заденет улично-дорожную сеть никаким образом. Там в основном будет использовано рельсовое хозяйство РЖД – там, где оно сейчас есть. Ну, конечно, потребуется реновация этого хозяйства, его электрификация. Потребуется связать систему управления воедино – то есть все то, что недавно делали на МЦК. Но, грубо говоря, через московские улицы рельсы не проложат.

Там потребуются некоторые вставки и добавки – эстакадные ходы и так далее. Но улично-дорожную сеть не заденут вообще никак. Нет даже основания для дискуссий на эту тему. Все разговоры о «корректировке улиц» – это от лукавого. Еще ведь и проект только делается. Он предусматривает, что вставки пройдут эстакадным ходом, как я уже говорил. Но кто и как будет тащить дорогой проект через улицы? Ясно же, что не станут.

К тому же есть уже и реальный опыт вполне успешного аналогичного проекта – МЦК. Кто там что портил? Наоборот, использовали то, что есть. Вот и тут все будет в порядке.

Что касается вокзалов, которые возникнут на станциях «Царицыно» и «Каланчевская», то да, там планируется создать транспортно-пересадочные узлы. Вот такого сорта преобразования, безусловно, будут – опять же, тут можно утверждать это, ссылаясь на опыт МЦК.

 
Переход на станцию МЦК / АГН "Москва" / фото: Никеричев Андрей

Смотрите: нынешние станции МЦК очень мало похожи на то, что было на станциях Московской кольцевой железной дороги 10 лет назад. И это естественно: как только у меня появляется большой пассажиропоток, я должен не только линейные объекты (то есть рельсы, грубо говоря), но и терминальные объекты (места, где люди будут выходить, пересаживаться) как-то перестраивать. Как это ни называй – вокзалом, транспортно-пересадочным узлом или еще как-то, – эти объекты, безусловно, будут реконструироваться.

Ведь как только вместо двух поездов в час появляется регулярное сообщение с частотой один поезд в 6, 10, даже 15 минут, мне становится нужно делать очень многое. Потому что люди должны не только доехать, но и комфортно выйти, войти. Для этого нужна серьезная работа – и не очень дешевая.

Осложнит ли появление новых вокзалов движение к их окрестностях? Ну, смотрите: уже много лет с Проспекта Сахарова люди проезжают на Комсомольскую площадь. Там есть большая железнодорожная эстакада. И кому она мешает? Никому. Вот такие же эстакады, того же точно типа, и могут использоваться. Возможно, будут эстакады даже и посерьезнее – потому что надо будет еще расположить поудобнеее пассажирский терминал. Но суть именно такова, и у нас перед глазами есть простой пример, на котором можно это объяснить.

Сколько именно через город могут проложить сквозных маршрутов для электричек? Тут Марат Шакирзянович [Хуснуллин] говорил совершенно справедливо: пока есть умозрительная цифра «от 5 до 15». А когда он даст задание проектировщикам, те проработают детали – в зависимости от пассажирских потоков, наличия земли, возможности не нарушать существующую в городе сеть наземного транспорта. Все это вместе и поможет получить точную окончательную цифру. Пока ведь проработанного проекта еще нет – есть политический замысел, одобренный на высшем уровне. Есть решение, что надо сделать диаметры.

А после уже нанимаются проектировщики, которые считают все: земельные отношения, пассажирские трафики, логистику стыковки с существующими транспортными артериями. Это все – серьезная проектная работа; наш институт в таких работах регулярно участвует, и в Москве есть еще много других серьезных институтов, которые это делают. Так что сегодняшняя цифра не может быть точнее – от 5 до 15 маршрутов. А дальше профессионалы будут считать.

Будут ли эти маршруты, проходящие по городу, частично совпадать? Это один из самых интересных вопросов. Более или менее понятно, что все эти диаметры будут состыкованы с МЦК. А вот дальнейшее – каким будет их пересечение и будут ли вообще существовать транспортны узлы, связывающие два и более диаметра – пока неизвестно. Это вопрос прямого проектного счета. Но если судить по геометрии города, скорее всего, придется их стыковать. А вот сколько будет таких стыковочных узлов и насколько сложными они окажутся – вопрос, для решения которого потребуется очень серьезное проектирование.

Потому что с точки зрения пассажирского трафика стыковка нескольких диаметров – вещь очень заманчивая. Но как только они сходятся, возникают вопросы земли, сооружений (когда узел сходится, нужно большое пространство, чтобы транспортные потоки удобно организовать). То есть с одной стороны, есть спрос пассажиров на это. С другой – многое зависит от того, что город может предложить по своим земельным ресурсам, инвестиционным ресурсам и так далее. Вот для решения обоих вопросов и нанимают проектировщиков.

Дело политиков уже сделано, и это было огромное дело – потому что правительству Москвы договориться с РЖД не удавалось с начала 1970-х годов. Дело в том, что этот проект, конечно, будет на пользу пассажирам, но он здорово осложнит жизнь для всего корпоративного хозяйства РЖД. Ну, вот теперь политики приняли решение, и начинают работать инженеры-проектировщики. Тут потребуется много усилий – проект предлагает нетривиальные вопросы. Но раз решение принято, то задача будет решаться. И в целом более или менее даже понятно, как.

 
Строительство новой платформы МКЦ / mskagency.ru

Заинтересована ли сама РЖД в этом проекте хотя бы в какой-то мере? Для РЖД этот проект дает сразу и плюс, и минус. Плюс в том, что у компании получается дополнительный трафик. Но, с другой стороны, этот дополнительный трафик придется возить в пределах московского тарифа (как на МЦК – один и тот же московский тариф независимо от дальности), так что большой экономической выгоды для РЖД это не принесет. А с третьей стороны, есть политические выгоды: это важно, что компания содействовала решению проблем Московского транспортного узла.

Есть и четвертая сторона: те рельсы, которые РЖД отдаст под этот проект для пассажирского движения – они ведь не то чтобы были ненужными для самой компании! Значит, ей придется вое хозяйство, связанное с перегонами поездов с главного пути в депо, с направления на направление на вокзалах, как-то рационализировать. Так что тут тоже получается минус – для РЖД удобнее так, как есть сейчас. Но руководство РЖД (а там сейчас молодой энергичный руководитель) посчитало, что политические выгоды существеннее. В их глазах политические выгоды перевесили, и я очень приветствую это решение», – сказал Михаил Блинкин.

Добавим: только первая очередь строительства в рамках проекта обойдется в 40 млрд руб., сообщил мэр Москвы Сергей Собянин (его слова которого приводятся на его сайте). Решено, что расходы будут поделены пополам между правительством Москвы и РЖД, пишет газета «Ведомости».

Обсудите в соцсетях

Главные новости

20:05 В Петербурге задержали двух участников пикетов в поддержку «Омбудсмена полиции»
19:43 Московские храмы откроются для прихожан 6 июня
19:10 В Москве у здания МВД задержали семь участников акции в поддержку Ильи Азара
18:34 Новый владелец «Ведомостей» решил оставить Андрея Шмарова главным редактором
17:51 Coursera сделала свои курсы бесплатными для студентов по всему миру
17:12 День голосования по поправкам в Конституцию будет нерабочим
17:06 «Медиазона»: МВД призвало московских сотрудников признаться в продаже информации «Омбудсмену полиции»
16:43 «Не надо ничего смешивать». Путин назвал дату голосования по Конституции
16:39 Глава Россельхознадзора подал заявление в полицию о клевете и ложном доносе. Ранее его обвинили в вымогательстве $500 тыс.
16:18 В Мурманской области обрушился железнодорожный мост
16:03 В США из-за беспорядков задержали около 4 тыс. человек
15:58 Полиция завела дело за угрозы убийством журналистке Залине Маршенкуловой. Прокуратура отменила это решение
15:36 Мосгорсуд перенес рассмотрение апелляции на арест Ильи Азара
15:32 Роспотребнадзор выпустил рекомендации для ресторанов. Столики должны стоять минимум в 1,5 метрах друг от друга
15:11 Возле Мосгорсуда задержали депутата Мосгордумы. Он стоял на пикете в поддержку Ильи Азара
14:35 Третья экспертиза по делу «Седьмой студии» нашла хищения на 129 млн рублей при реализации проекта «Платформа»
14:05 В Забайкалье название поселка переделали в «Путинвор». Полиция ищет авторов надписи
13:52 Более 400 российских журналистов заболели COVID-19
13:27 Италия заявила о готовности принять туристов из России с 15 июня
13:26 Умер заразившийся COVID-19 митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава
12:59 В газете МВД вышла статья в поддержку расширения прав полицейских. Доводы в ней подкрепляются выдуманными американскими законами
12:22 В работе «Сбербанк Онлайн» произошел сбой. Пользователи не могли сделать перевод
12:00 Новость из прошлого: 1 июня 2000 года — Генпрокурор считает треть региональных законов неконституционными
12:00 Купальня римской эпохи найдена в швейцарском Бадене
11:50 «Би-би-си» показала трейлер сериала «Отравление в Солсбери»
11:26 «Ъ»: Роспотребнадзор отменил требование заполнять самолеты только наполовину
11:00 Позолоченная обувь найдена в средневековой гробнице в Корее
10:42 В России за сутки зарегистрировали 9 тыс. новых случаев коронавируса
10:16 Курс доллара на Мосбирже упал ниже 70 рублей впервые с марта
10:10 Крупнейший полностью электрический самолет успешно прошел первые испытания
09:51 С начала эпидемии COVID-19 в Москве умерли 2,5 тыс. человек
09:11 МИД России потребовал расследовать нападение полицейских на корреспондента РИА Новости в Миннеаполисе
31.05 17:30 Впервые в истории с МКС состыковался частный пилотируемый космический корабль
31.05 17:00 Кабмин направил 145 млн рублей волонтерам, работающим во время пандемии
31.05 16:19 Роскосмос заявил об испытаниях двух новых ракет и возобновлении лунной программы
31.05 15:45 В Иерусалиме впервые за 70 дней открылась мечеть аль-Акса
31.05 15:09 Роспотребнадзор разрешил не носить маски на пляже
31.05 14:44 Принц Бельгии заразился коронавирусом после поездки на вечеринку в Испании
31.05 14:01 Трамп перенес G7 и предложил позвать на саммит Россию и еще три страны
31.05 12:55 «Победа» возобновила регулярные рейсы внутри страны
31.05 12:22 Минздрав одобрил первый российский препарат против коронавируса
31.05 12:00 Новость из прошлого: 31 мая 2000 года — Госдума одобрила реформу Совета Федерации
31.05 11:47 101 человек в психоневрологическом интернате Саратовской области заразились коронавирусом
31.05 11:01 США объявили комендантский час в 25 городах из-за массовых беспорядков
31.05 10:45 В России зарегистрировали 9 268 новых случаев COVID-19. Всего в стране заразились более 400 тыс. человек
31.05 10:01 «Батут работает»: Маск запустил в космос ракету с астронавтами и ответил Рогозину
31.05 09:27 Более 6 млн человек в мире заразились коронавирусом
30.05 17:55 Психиатры признали опасным устраивавшего походы против Путина шамана Габышева
30.05 17:01 Google отложил презентацию Android 11 из-за массовых беспорядков в США
30.05 16:19 Силовики заблокировали группировку боевиков в Ингушетии
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Красноярск Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат Ростех Ростуризм СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Хакасия Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы бактерии банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес благотворительность блогосфера бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество здоровье землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коронавирус коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость нейробиология некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники статистика страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Нижний Новгород Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олег Дерипаска Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 рейтинг Forbes Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT Microsoft NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks YouTube

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.