Крымский флот

Украина арестовала еще одно российское судно. Из Москвы, может быть, это событие и видится малозначимым, но на деле речь идет и о дееспособности Черноморского флота и пограничных сил ФСБ, и о репутации России.

Как пишет генпрокурор Украины Юрий Луценко, принадлежащее российской компании Trans Services Maritime судно-земснаряд с портом приписки Туапсе добывало песок на территории заповедника «Лебяжьи острова» на северо-западе Крыма. Причем песок этот, по информации Луценко, должен был идти на строительство Керченского моста. В настоящее время российское судно находится в порту города Южный в Одесской области.

Пока на сообщение о задержании судна отреагировал только инфоцентр строительства Керченского моста. «Информация о том, что судно везет песок для строительства Крымского моста, не соответствует действительности. На данный момент на стройке моста нет необходимости в песке. Ранее песок доставляли на стройку преимущественно с территории Краснодарского края сухопутными перевозками», — рассказали в инфоцентре.

Между тем это уже второе за последнее время задержанное Украиной российское судно. 25 марта погранслужба Украины задержала в Азовском море сейнер «Норд» под флагом России (порт приписки Керчь) с десятью членами экипажа на борту. Моряки сейчас находятся в порту Бердянска. Капитан судна Владимир Горбенко смог выйти из СИЗО, но украинские власти уже предъявили ему новое обвинение, в незаконной ловле рыбы.

Характерно, что российские суда — не первые, которые задерживает Украина за посещение Крыма . Ранее украинские власти задерживали по той же причине уже четыре судна, просто они не принадлежали российским компаниям. А сухогруз Sky Moon, который принадлежал молдавской компании, а ходил под флагом Танзании, Украина и вовсе национализировала и передала ВМС страны.

Но Черноморский флот России, а также Пограничная служба ФСБ, похоже, никак не соберутся защищать российские суда — хотя это их обязанность, а оснащенность Черноморского флота позволяет, при желании, хоть сопровождать каждый украинский корабль при его выходе из территориальных вод страны.

Действительно, после присоединения Крыма в состав Черноморского флота были переданы по крайней мере четыре подводных лодки, два малых ракетных корабля и два сторожевых корабля. Иными словами, за этот срок можно было оснастить флот судами, которые могут свободно передвигаться в сложных гидрографических условиях мелкого Азовского моря. Стоит учитывать, что с началом военной операции в Сирии корабли Черноморского флота постоянно осуществляют прикрытие российской авиационной группы в этой стране, неся боевое дежурство в восточном Средиземноморье. То есть перед флотом стоят действительно важные боевые задачи, но смысл существования столь мощного соединения в закрытом Черном море можно поставить под сомнение, если оно не способно защитить российские торговые и промышленные суда в нескольких морских милях от Крыма — который считается российским побережьем.

Если активность Киева продолжится, а Москва будет реагировать на задержания российских и иностранных судов лишь нотами МИДа, то вскоре в порты Крыма просто не будут заходить гражданские суда — что, конечно, будет отчасти скомпенсировано строительством Керченского моста, но радости крымчанам от этого будет мало.