Иран и США обменялись угрозами. Президент США Дональд Трамп опубликовал твит, в котором призвал Иран никогда больше не угрожать США, а иначе его ждут такие последствия, каких история знает мало. Незадолго до того президент Ирана Хасан Рухани призвал США не играть с огнем. Англоязычные СМИ массово обсуждают этот обмен.
Предупреждения Трампа Ирану, отмечает Financial Times, стилистически перекликаются с его угрозами в адрес Северной Кореи, которой в свое время он пообещал «огонь и ярость» в ответ на провоцирующее агрессивное поведение. Также твиту Трампа предшествовало выступление госсекретаря США Майка Помпео, сторонника жесткого курса в отношениях с Ираном, который раскритиковал тегеранский «режим», обращаясь к иранским иммигрантам в Калифорнии. Среди прочего, Помпео в этой речи призвал все страны, которым «надоело деструктивное поведение Исламской республики» присоединиться к американской кампании по давлению на Иран.

Отношения между Ираном и США, комментирует FT, заметно испортились с тех пор, как администрация Трампа решила отказаться от участия в «ядерной сделке», заключенной во время правления предыдущего президента США Барака Обамы. Кроме того, США стали давить на других участников сделки (прежде всего, из ЕС), чтобы заставить их тоже отказаться от сделки. У Ирана такая политика, конечно, вызывает недовольство. Европейские партнеры по сделке (Германия, Франция и Британия) также недовольны поведением США, потому что сделка им нравилась.
FT подчеркивает, что риторика Трампа в отношении Ирана находится в контексте последствий встречи с президентом России Владимиром Путиным в Хельсинки. Хельсинская встреча вызвала в США волну критики, вплоть до упреков Трампа в том, что он занимает сторону России, а не США. Собственно, агрессивный твит в адрес Ирана появился по итогам недели, в течение которой в США на разные лады обсуждалась эта встреча и ее подоплека.

Bloomberg тоже отмечает сходство риторики Трампа в отношении Ирана с его риторикой в адрес КНДР в период эскалации напряженности. По мнению автора, эти угрозы рискованны, потому что могут привести к стремительному ухудшению и без того скверных отношений. Риторическая перепалка редко останавливается сама собой, если ни одна из сторон не пойдет первой на сглаживание конфликта. В этом случае отступление какой-либо из сторон маловероятно.
Напряженность, отмечает Bloomberg, возросла после того, как США начали склоняться к тому, чтобы ввести санкции против стран (в том числе своих ключевых союзников), которые до 4 ноября не сократят существенно импорт нефти из Ирана. Эта мера продолжает курс на новую изоляцию Ирана, наметившийся, когда США отказались от участия в сделке.

Bloomberg также упомянул калифорнийское выступление Помпео, обращенное иранцам. Автор подчеркивает, что главный акцент в этом выступлении был сделан на том, что США намерены «поддерживать иранский народ», противопоставляя его «режиму». Первичной аудиторией этой речи были американские иранцы, но США также рассматривают и трансграничный уровень пропаганды. В частности, «Голос Америки» собирается запустить новые каналы на фарси.