«Яндекс» готов удалять контент

«Яндекс» подпишет антипиратский меморандум — но только при условии, что документ подпишет и его главный конкурент — Mail.Ru Group. В Роскомнадзоре, где проходило совещание с участием представителей «Яндекса» и правообладателей, считают, что удалось снять все принципиальные разногласия.

Напомним, в августе четыре телекомпании, которые являются частью холдинга «Газпром-Медиа», обратились в суд с требованием к «Яндексу» удалить из поиска «Яндекс.Видео» ссылки на несколько сериалов и шоу. Проблема была в том, что сам пиратский контент не хранился на серверах «Яндекса», пользователям предоставлялись лишь ссылки, которые поисковый робот нашел в сети — отличить сайт с пиратским контентом от сайта, который заключил договор с правообладателем фактически невозможно, указывали в «Яндексе». В итоге руководство сервиса решило удалить из поиска все ссылки на страницы со спорным контентом, так что в выдаче перестали появляться и официальные сайты телекомпаний.

Представители «Яндекса» и правообладателей провели ряд встреч, они проходили в офисе Роскомнадзора. На прошлой неделе представитель «Яндекса» заявили о готовности заключить с правообладателями соглашение, если в меморандуме будет учтена позиция интернет-компаний. Ключевое условие — к заявлению правообладателя об ограничении доступа к пиратскому контенту должна прилагаться скан-копия определения Мосгорсуда о предварительном обеспечении защиты авторских прав.

Медиакомпании были уверены, что интернет-компании должны удалять пиратский контент и ссылки на него без определения суда о предварительных обеспечительных мерах. Причем с с правообладателями был согласен и Роскомнадзор — как рассказали РБК участники заседания, глава ведомства Александр Жаров заявил: «Либо это саморегулирование, и тогда без судов. Либо госрегулирование, но тогда какой же это меморандум?».

В результате встречи, которая прошла 19 октября, все разногласия удалось снять. «"Яндекс" последовательно выступает против пиратства. Мы считаем, что совместными усилиями удастся выработать прозрачное для рынка решение. Сейчас мы прорабатываем технические моменты в финальной редакции меморандума. После подписания меморандума необходимо закрепление решения на законодательном уровне», — сообщил «Коммерсанту» представитель «Яндекса» Илья Грабовский.

«Яндекс», как сообщает РБК, все-таки согласился удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратский контент по заявлению правообладателей, а не по определению суда. При этом, по словам представителя холдинга, обсуждение меморандума еще продолжается.

По словам источников, ​«Яндекс» выдвинул условие, что меморандум должны подписать и другие интернет-компании, в частности Mail.Ru Group. Однако Mail.Ru Group ранее неоднократно заявляла, что не считает необходимым подписывать меморандум, так как уже сейчас удаляет нелегальный контент по заявлению правообладателей. Ранее «Яндекс» уже просил Мосгорсуд при рассмотрении иска о блокировки сервиса привлечь в качестве третьих лиц Mail.Ru Group и Rutube — но получил отказ.

Впрочем, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил РИА Новости, что «Яндекс» и правообладатели на встрече сняли все принципиальные разногласия. По словам Ампелонского, на следующей неделе стороны будут готовиться к подписанию меморандума.