18 марта 2019, понедельник, 23:19
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Кнут и пряник в борьбе с московскими пробками

Вечерние пробки
Вечерние пробки

Более 90% москвичей будут проживать в пешей доступности от метро к 2023 году, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в Мосгордуме. Это станет возможным благодаря строительству Большой кольцевой линии, продления линий в Бирюлево, Щербинку, Троицк и Рублево-Архангельское и запуску центральных диаметров.

«До 2023 года метро придет во Внуково, Лианозово и район Северный, будет закончено строительство основных участков Большой кольцевой линии - самого большого метрокольца в мире, а также начнется сооружение перспективных линий – в Бирюлево, Щербинку, Троицк и Рублево-Архангельское. Благодаря реализации этих планов в шаговой доступности от станций метро будут проживать свыше 90% москвичей, включая жителей новых территорий», – приводит информационное агентство РИАМО слова Собянина.

 
Строительство метро

Действительно, во многих районах Москвы ближе к окраинам идет интенсивное строительство метро: в 2018 году было проложено 32 километра путей, открыты новые станции. Еще десять станций «находятся в высокой степени готовности, они будут введены либо в конце этого года, либо в начале следующего года», – цитирует отчет мэра Москвы президенту РФ Владимиру Путину сайт главы государства. Встреча Собянина с президентом состоялась 22 октября.

В то же время в городе не решена еще проблема пробок в часы пик, несмотря на то, что для движения общественного транспорта выделены специальные полосы, а жители города испытывают опасения, что развитие метро может привести к сокращению системы наземного городского общественного транспорта.

О планах развития городского общественного транспорта в столице и о том, как решается вопрос пробок, в том числе связанный с особенностями города и наличием большого количества частного автотранспорта, с «Полит.ру» поговорил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ – ВШЭ).

«Пункт первый. Десять лет назад, в 2008-2009 годах, обычно во всех планировочных расчетах давались такие цифры: в пешей доступности от станций метро проживает примерно две трети москвичей. Это не очень хороший показатель, поскольку отсутствие пешей доступности до метро для очень многих – большой минус. Соответственно, вся программа метростроения, которая за последние десять лет была наиболее грандиозной за все годы существования метрополитена была направлена на то, чтобы сокращать эти «пятна недоступности» метро. И они постепенно сокращались в размерах.  

Предположение, что к концу десятилетия мы выйдем на уровень пешей доступности метро для примерно 90% москвичей, звучит очень правдоподобно. Потому что все самые густонаселенные районы (а доступность оценивают в пересчете на жителей, а не на квадратные метры) получают станции метро. Так что в своем отчете Собянин воспроизвел данные московских планировщиков. Эти данные верны, спорить тут не о чем. И если посмотреть цифры за 2008, 2010, 2018 годы, можно увидеть, что процент людей, не имеющих пешеходного доступа к метро, неумолимо снижался.

Теперь пункт второй – по поводу наземного общественного транспорта. Сокращать наземный транспорт, оставив его только в качестве фидеров (от анг. feed – питать, прим.ред.), то есть подвозочных к метро маршрутов, никто не собирается. Нигде в мире так не делают, не будет так и в Москве. Более того: в Москве усиленно развивается сеть магистральных автобусных маршрутов и идет восстановление трамвайной сети. В Москве же в 1990-е – 2000-е годы была ликвидирована трать трамвайных путей – их просто закатывали в асфальт. Сейчас трамвайные пути везде, где можно, активно восстанавливают. Потому что и магистральные маршруты, и трамваи на обособленной полосе не стоят в пробках.

 
Обновленный парк трамвайного депо им. Н.Баумана.

Зачем все это развивается и восстанавливается? Затем, что для очень многих жителей Москвы пользоваться наземным транспортом просто житейски комфортнее, чем спускаться в метро (особенно для пожилых людей). А кроме того, московское метро по мере расширения испытывает все большие нагрузки на пересадочных узлах и технических перегонах. Поэтому если часть пассажиров уйдет в наземный транспорт, это будет благом и для рядового горожанина, обывателя, и для транспортной системы в целом.

Как бы мы ни развивали метро, нагрузки на него очень велики. И если есть способ их хоть немного смягчить за счет наземных маршрутов, это нужно и правильно делать.

Конечно, автобусные маршруты сохранят и свою фидерную, подвозящую функцию – так обстоят дела в любом городе мира. Но в целом магистральные маршруты развиваются очень энергично. Приведу пример: на огромном «плече» от Теплого стана до Лубянки (через Ленинский проспект) стало быстрее доехать на 144 автобусе, чем на метро или на автомобиле. И таких маршрутов в Москве много.

 
Первые городские электробусы в Москве

Пункт третий: что можно сказать по поводу пробок? Что вообще может сделать город (любой, неважно, Москва это или нет) для решения этой проблемы? Использовать кнут и пряник. «Пряник» тут таков: город дает хороший транспорт, с новыми вагонами, мобильными приложениями, где можно смотреть расписания, с качественным билетно-тарифным минимумом, чтобы удобно было платить на пересадках; с кондиционером, низким полом и так далее. А «кнут» вот каков: все равно хочешь пользоваться автомобилем? Пользуйся, но тебе это дорого обойдется.

И то, и другое в Москве было сделано за последние годы, и сделано в строгом соответствии с мировым опытом: метро, пассажирский наземный транспорт, который мы уже обсуждали; добавим сюда и таксомоторные сервисы, каршеринг и так далее. Словом, все, что касалось общественного сегмента, очень здорово развивалось. Что же касается желающих ездить на личном автомобиле, то город не запрещает им этого, но требует высокую плату за парковку. А дальнейшее уже не управляется ни мэром, ни президентом, ни господом богом – выбор конкретного москвича.

 
Столичный каршеринг EasyRide

Если человек не хочет ездить общественным транспортом, а хочет в автомобиле, это его суверенное право. Если при этом его не смущает оплата за парковку – это его дело. Не смущает – вперед. Но в целом проблема большого количества машин на улицах не будет решена никогда, и тому есть причина.

Москва в последние годы вложила в улучшение своей дорожной сети невероятные деньги. Московскую дорожно-строительную программу последнего десятилетия по объему можно сравнить с лучшими мировыми программами. Причем деньги были вложены с умом: были хорошие проекты, продуманные планировки. И все же баланс между площадью асфальта в городе и числом автомобилей был и остается (и впредь останется) чрезвычайно скверным. Это объективный факт, связанный с планировкой нашего города – и это четвертый пункт, который я хотел бы выделить.

Улучшить ситуацию локально можно: построить какую-нибудь эстакаду, усовершенствовать развязку где-нибудь на МКАДе. Но баланса это не изменит. У нас на один автомобиль приходится от 25 до 30 квадратных метров асфальта. Это очень мало, поэтому у нас слишком много автомобилей на единицу проезжей части. Это факт, и изменить его можно только одним способом – предложить большей части населения по утрам не пользоваться автомобилем. Не отказаться от него вообще – поездки на дачу, в магазин, для развлечений никто не запрещает. Предлагается только ежедневную рутинную поездку на работу организовать без автомобилей.

 
Завершение строительства эстакады на Аминьевском шоссе

Вообще на некоторых участках транспортной сети пробок все же стало заметно меньше – во многих местах, особенно в центре, где дорогая парковка, проехать стало легче. Потому что количество людей, которые приезжают на автомобиле в центр, стало меньше. Но ситуация где-нибудь на Варшавке или на проспекте Андропова какая была, такой и осталась. Там сделать нечего.

То есть пробки – это вопрос, уже не связанный с тактикой властей. Это вопрос поведения москвичей. Москва не является автомобильным городом: в автомобильном городе (каком-нибудь Бостоне) на одну машину приходится 200 квадратных метров улиц, дорог, хайвеев. А у нас – 30 квадратных метров. Так что хотим мы торчать в пробках – значит, будем торчать. Город сделал то, что мог», – сказал Михаил Блинкин.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

23:08 Пентагон запросил почти 23 млрд долларов на разведку
22:42 В крови умершей свидетельницы по делу Берлускони найдены кадмий и сурьма
22:25 В Госдуме предложили разрешить полиции предостерегать граждан
21:35 Глава чеченского «Мемориала» приговорен к четырем годам колонии
21:11 Полиция Утрехта задержала устроившего стрельбу в трамвае мужчину
20:57 Россия признала новое название Республики Македония
20:42 Уволенный из «Росгеологии» Горринг лишился еще одной должности
20:18 СМИ узнали причины расстрела пассажиров трамвая в Утрехте
19:59 Вынесен приговор по делу о хищении 2,2 млрд рублей из «Нота-банка»
19:28 В феврале российская промышленность поставила рекорд роста за два года
18:53 Суд оставил под арестом обвиняемых в пытках в ярославской колонии
18:34 Компания Apple представила новые iPad Air и iPad mini
18:18 «Красная икра» пожалуется на обыски в прокуратуру
17:55 Число жертв в Утрехте возросло до трех
17:38 Президент подписал законы о фейковых новостях и неуважении к власти
17:15 Уроженца Турции объявили в розыск в связи со стрельбой в Утрехте
16:45 На Украине завели более 50 уголовных дел о подкупе избирателей
16:20 Суд отклонил иск депутатов о запрете использования реагентов
16:01 NASA сообщило о взорвавшемся над Камчаткой метеорите
15:41 Путин запустил тепловые электростанции в Крыму
15:20 Курсы доллара и евро снизились до уровня лета 2018 года
14:58 В результате стрельбы в Утрехте погиб человек
14:29 В Москве простились с Игорем Малашенко
14:09 В Нидерландах неизвестный открыл стрельбу в трамвае
13:55 Путину доложат о призывах освободить китов из тюрьмы
13:32 ФСБ пришла с обысками в сеть магазинов «Красная икра»
13:21 Библиотеки Великобритании и Франции оцифровали 800 средневековых рукописей
13:16 В России на 2% проиндексируют социальные пенсии
12:52 ФАС заявила о многочисленных нарушениях в закупках по Универсиаде
12:35 Родственники погибших на Сямозере детей отсудили более 40 млн рублей
12:09 Школьник случайно выстрелил в одноклассника на уроке ОБЖ
11:45 Минтруд зафиксировал рост безработицы в стране
11:39 В честь имперских штурмовиков из «Звездных войн» назван новый род пауков
11:19 Экс-директора лагеря «Сямозеро» приговорили к 9,5 годам колонии
11:04 В Грузии начались масштабные военные учения с НАТО
10:42 Египет купил у России несколько десятков российских Су-35
10:20 Стрелок из Новой Зеландии отказался от услуг адвоката
09:54 В Минтрансе США подозревают Boeing в сокрытии информации
09:31 Жителей села в Хабаровском крае переселят из-за угрозы подтопления
09:07 Власти Новой Зеландии внесут поправки к закону об оружии
01:04 Huawei создала замену Android на случай разрыва отношений с США
00:47 Минкомсвязи РФ предложило легализовать eSim без изменения законов
00:35 Пилоты учились управлять Boeing 737 MAX в симуляторе на айпадах
00:16 В правительстве Дагестана опровергли слухи об отставке главы республики
17.03 23:58 На встрече Порошенко с избирателями в центре Киева произошла драка
17.03 23:37 Титов попросил не применять к бизнесменам статью об участии в ОПС
17.03 23:13 Команда МГУ победила на фестивале по спортивному программированию
17.03 22:53 Кудрин отвел США еще 40 лет мирового экономического господства
17.03 22:38 Власти Эфиопии заявили о сходстве двух крушений Boeing 737 Max 8
17.03 22:21 «Зенит» сохранил лидерство в РПЛ после ничьей со «Спартаком»
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко ВИЧ/СПИД «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет Интерпол инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Ирина Яровая Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Курилы Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Паралимпиада Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность планетология погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции ракета Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саратовская область Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт Тереза Мэй терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Черное море Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция Шереметьево школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.