14 октября 2019, понедельник, 11:05
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 ноября 2018, 19:31

«Дракон» и «Старлайнер» в новом году

Стыковка CST-100 Starliner и МКС
Стыковка CST-100 Starliner и МКС

На прошедшей неделе в блоге НАСА было опубликовано сообщение о запланированных на следующий год тестовых запусках космических кораблей нового поколения. Как ожидается, в случае успеха в ближайшем будущем они должны будут доставлять экипажи на Международную космическую станцию. На 2019 год НАСА назначило два запуска кораблей без экипажа и два пилотируемых. Даты пока объявлены с точностью до месяца, но в одном случае известна точная дата – 7 января 2019 года в космос отправится Crew Dragon 2, созданный компанией SpaceX.

Проект Commercial Crew & Cargo Program Office, направленный на создание новых космических кораблей, которые доставляли бы экипажи и грузы на МКС, развивается в течение последнего десятилетия. Напомним, что после прекращения полетов «Спейс шаттл» в 2011 году единственными кораблями, обеспечивающими доставку экипажей на МКС, остались российские «Союзы». Грузы сейчас доставляются различными автоматическими космическими кораблями: российскими «Прогрессами», Dragon компании SpaceX (в транспортной модификации), японским Kounotori и Cygnus компании Orbital Sciences Corporation. Нынешний контракт НАСА и Роскосмоса о доставке экипажей на МКС действует до ноября 2019 года.

С 2010 года несколько аэрокосмических компаний участвовали в объявленном НАСА конкурсе пилотируемых миссий к МКС. Выбранные на нескольких отборочных этапах кандидаты получали финансирование для своих проектов. Наконец, в сентябре 2014 года было объявлено, что основными победителями отбора стали компании Boeing и SpaceX, суммарно получившие 6,8 миллиардов долларов на завершение своих космических кораблей. Пилотируемый корабль Boeing называется CST-100 Starliner, SpaceX представляет новую версию своего космического корабля Dragon под названием Dragon V2.

 

CST-100 Starliner, Dragon V2 и Международная космическая станция

Поскольку в расписании Dragon V2 стоит раньше, мы начнем рассказ с него. Как уже говорилось, первый запуск назначен на 7 января. Он пройдет без экипажа. Dragon V2 должен будет достигнуть орбитальной станции, пристыковаться к ней, провести 30 суток в совместном полете, затем отстыковаться и благополучно вернуться на Землю. В случае успеха уже в июне на корабле к МКС полетят двое астронавтов. Программа полета будет аналогичной, только между стыковкой с МКС и отправлением в обратный путь пройдет не 30, а 14 суток. Ранее тестовый беспилотный запуск Dragon V2 планировался еще на ноябрь 2017 года, а пилотируемый – на весну 2018 года. Но доработка корабля потребовала больше времени. Оба запуска, беспилотный и пилотируемый, должны состояться на стартовом комплексе LC-39 Космического центра имени Кеннеди во Флориде.

 

Crew Dragon V2

Полеты предыдущей модели Dragon к МКС регулярно проходят с 2010 года. В отличие от своего предшественника Dragon V2 будет собираться в двух модификациях - грузовой (Cargo Dragon) и пилотируемой (Crew Dragon). В обеих модификациях корабли будут снабжены восемью реактивными двигателями SuperDraco, работающими на смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота. Каждый двигатель способен создавать тягу до 73 килоньютонов, но в пилотируемых полетах их тяга будет ограничена до 68 килоньютонов, чтобы сделать их работу более стабильной. Основной задачей этих двигателей будет обеспечение мягкой посадки корабля после его возвращения с орбиты (в космос корабль доставит ракета-носитель Falcon 9). Использование для этой цели парашюта рассматривается на Dragon V2 лишь как запасной вариант, хотя в первых полетах будет применяться именно парашют. Мягкую посадку с использованием двигателей доведут до ума и реализуют несколько позже. Для ориентации и орбитального маневрирования будут использоваться двигатели меньшей мощности – Draco. Их на корабле установлено шестнадцать, тяга каждого в вакууме составляет 400 ньютонов.

У двигателей SuperDraco есть и вторая задача. В случае необходимости с их помощью будет осуществляться аварийное спасение экипажа. При аварии ракеты-носителя в ходе старта двигатели должны будут стремительно унести корабль с экипажем как можно дальше от ракеты. Стабилизация полета в этом случае будет достигаться при помощи закрылков на негерметичном грузовом отсеке. Когда отсоединившийся корабль поднимется на высоту в полтора километра, грузовой отсек отсоединится, а капсула с экипажем начнет приземление или с помощью системы парашютов, или с использованием торможения двигателями SuperDraco.

 

Стыковка Dragon V2 с МКС

Первое испытание системы аварийного прерывания полета было успешно проведено еще в мае 2015 года на стартовой площадке SLC-40 на мысе Канаверал. Тогда Dragon V2 взлетел со стенда, воспроизводящего верхнюю часть ракеты Falcon 9. Двигатели вынесли его на высоту 1187 метров за 5,5 секунды, затем произошло отсоединение грузового отсека и раскрытие сперва тормозных, затем основных парашютов. Спуск занял 99 секунд, после чего корабль сел на поверхность океана в 1,2 километра от места старта. Максимальная перегрузка составила 6 g. Еще один тест на прерывание полета будет проведен в 2019 году после первого беспилотного запуска. Для него будет использован корабль, вернувшийся из космоса.

 

Схема испытаний аварийного прерывания полета в 2015 году

Характеристики корабля CST-100 Starliner компании Boeing схожи с Dragon V2. Оба корабля многоразовые, оба способны нести до семи человек экипажа (но в первый пилотируемый полет отправятся не двое, а трое астронавтов), у обоих полезный объем герметичного отсека составляет 11 кубических метров. Для вывода «Старлайнера» на орбиту будет использоваться ракета Atlas V.

 

CST-100 Starliner

Задания для тестовых полетов «Старлайнера» те же: беспилотный полет включая 30 дней совместного полета с МКС и пилотирумый полет с двумя неделями на МКС. Согласно анонсу НАСА, первый полет назначен на март, а второй на август 2019 года. Между ними пройдет еще одно испытание системы аварийного прерывания полета.

 

Приземление CST-100 Starliner во время испытаний

 

Испытание двигателя RS-88

По расчетам разработчиков, «Старлайнер» сможет находиться на орбите до семи месяцев и совершать до десяти полетов в космос. Корабль использует реактивные двигатели RS-88 с этанолом в качестве топлива и жидким кислородом в качестве окислителя. Тяга одного двигателя составляет 220 килоньютонов. Для запусков этого корабля предназначается площадка SLC-40 на мысе Канаверал.

Уже известны имена астронавтов, которые должны будут совершить первые пилотируемые полеты на обоих кораблях. На борту Dragon V2 на МКС отправятся Боб Бенкен (Bob Behnken) и Дуг Херли (Doug Hurley), в экипаж CST-100 Starliner войдут астронавты НАСА Эрико Бо (Eric Boe) и Николь Аунапу-Манн (Nicole Aunapu Mann), а также пилот-испытатель и астронавт из компании Boeing Крис Фергюсон (Chris Ferguson).

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.