Заголовки утра. 21 января

«Коммерсантъ» в статье «В Казань не сразу тронулись» пишет, что одобрен первый участок высокоскоростной железнодорожной магистрали.

«Хакеров не обошли молчанием»: атаку группировки Silence на банки заметил ЦБ.

«Казенной big data выкроили форму»: в Белом доме почти договорились о концепции системы управления данными.

«Кредиты списали на калужскую землю»: передано в суд дело о хищении в банке «Таурус».

«Ведомости»: «Рейтинг Владимира Путина перестал быть неуязвимым». Президент теперь точно так же, как вся власть, отвечает за ухудшение жизни людей.

«Популярные офшоры резко ужесточили требования к бизнесу»: бизнесу придется покидать их или создавать полноценные офисы.

«РЖД заручились поддержкой Акимова для строительства ВСМ»: правительство готовит Путину доклад с просьбой запустить проект.

«Виктор Вексельберг продал долю в производителе питьевой воды»: после введения санкций бизнесмен избавляется от активов.

РБК: «Участники ЕАЭС договорились уравнять акцизы на сигареты». Разница в налогах с соседними странами — драйвер роста серого рынка в России.

«Подстраховались: почему Минфин отказался от введения расширенного ОСАГО». Минфин внесет в Госдуму законопроект об изменении расчета стоимости ОСАГО без поправок, вводящих полисы до 3 лет и на сумму до 2 млн рублей.

«Остатки от "Суммы"»: зачем основатель Yota купил долги компании Магомедова.

«Известия»: «Цена стабильности: бизнес сможет получить заморозку условий за 1 млрд». Власти гарантируют неизменность фискальной нагрузки инвестпроектов широкому кругу предпринимателей.

«Ходят тут всякие: зачем американцам корабль в Черном море». Эсминец Donald Cook решает политические, а не военные задачи, считают эксперты.

«Не в лучшем форуме: почему Давос-2019 может разочаровать участников». Национальные правительства чаще пытаются решать экономические проблемы с помощью протекционизма.

«Газета.ru»: «Отток на Запад: почему Россия всех кредитует». Эксперты оценили, что будет с Россией в случае введения «адских» санкций.

«"Профилактика ожирения": семье дали пособие в 50 рублей». Чиновники облагодетельствовали малоимущую семью пособием в 47,5 руб.