19 марта 2024, вторник, 09:00
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Первый полет второго дракона

Dragon 2
Dragon 2

Сегодня со стартовой площадки 39А Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал был успешно произведен первый запуск в космос многоразового пилотируемого корабля Dragon 2 производства компании SpaceX. В первый полет Dragon 2 отправился без экипажа, живых космонавтов пока заменяет испытательный манекен. В автоматическом режиме корабль должен достигнуть МКС, самостоятельно пристыковаться к ней, а пять суток спустя вернуться на Землю, совершив посадку в Атлантическом океане.

Напомним, что предшественник этого корабля – Dragon 1 – летает в космос с 2010 года, а с 2012 года он совершает регулярные рейсы к МКС. Всего на его счету восемнадцать запусков, из которых семнадцать прошли удачно, и лишь один не достиг цели из-за взрыва ракеты-носителя. На этот и следующий год запланировано еще не менее четырех его полетов. Но Dragon 1 – беспилотный корабль, тогда как Dragon 2, по замыслу создателей, сможет доставлять на орбитальную станцию не только грузы, но и экипаж.

На этот раз тестовый полет модифицированной версии корабля будет пока беспилотным. Но помимо приборов, фиксирующих параметры полета и состояние оборудования, он уже везет на МКС груз весом 204 килограмма. Также на борту находится манекен по имени Рипли (в честь героини фильма «Чужой»). А в июле этого года к МКС должен будет отправиться Dragon 2 с экипажем.

В дальнейшем планируется, что Dragon 2 будет собираться в двух модификациях - грузовой (Cargo Dragon) и пилотируемой (Crew Dragon). Кабина экипажа в пилотируемом корабле рассчитана на семерых членов экипажа. В обеих модификациях корабли будут снабжены восемью реактивными двигателями SuperDraco, работающими на смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота. Каждый двигатель способен создавать тягу до 73 килоньютонов, но в пилотируемых полетах их тяга будет ограничена до 68 килоньютонов, чтобы сделать их работу более стабильной. Основной задачей этих двигателей будет обеспечение мягкой посадки корабля после его возвращения с орбиты. Для ориентации и орбитального маневрирования будут использоваться двигатели меньшей мощности – Draco. Их на корабле установлено шестнадцать, тяга каждого в вакууме составляет 400 ньютонов.

Первый запуск прошел без чрезвычайных происшествий, но на случай аварии ракеты-носителя во время старта у корабля Dragon 2 предусмотрена система спасения экипажа. При аварии с помощью всё тех же двигателей SuperDraco, отделившийся от ракеты корабль поднимется на высоту в полтора километра, после чего грузовой отсек отсоединится, а капсула с экипажем начнет приземление или с помощью системы парашютов, или с использованием торможения двигателями.

 

Корабль Dragon 2 во время подготовки к первому полету

Тестовый полет получил условное обозначение SpaceX DM-1. В качестве ракеты-носителя была использована уже проверенная временем Falcon 9. Ее первая ступень впервые используется в новой модификации Block 5, рассчитанной на десять запусков (и до ста запусков с частичной заменой деталей). После завершения работы первая ступень вернулась на Землю, совершив посадку на плавучую платформу Of Course I Still Love You. Трансляция запуска осуществлялась на канале SpaceX, трансляция с комментариями на русском языке велась на канале Alpha Centauri.

 

Эмблема миссии SpaceX DM-1

Время полета Dragon 2 до МКС после отделения от второй ступени ракеты носителя составит чуть более суток. 3 марта он должен будет приблизиться к станции и самостоятельно, без использования станционного манипулятора пристыковаться к порту IDA-2 на модуле «Гармония». На утро 8 марта запланирован обратный полет корабля к Земле. Через пять часов после отделения от МКС он должен будет начать сход с орбиты, который займет около сорока минут. По расчету, Dragon 2 должен будет совершить посадку в Атлантическом океане.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.