19 августа 2019, понедельник, 02:54
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Первый полет второго дракона

Dragon 2
Dragon 2

Сегодня со стартовой площадки 39А Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал был успешно произведен первый запуск в космос многоразового пилотируемого корабля Dragon 2 производства компании SpaceX. В первый полет Dragon 2 отправился без экипажа, живых космонавтов пока заменяет испытательный манекен. В автоматическом режиме корабль должен достигнуть МКС, самостоятельно пристыковаться к ней, а пять суток спустя вернуться на Землю, совершив посадку в Атлантическом океане.

Напомним, что предшественник этого корабля – Dragon 1 – летает в космос с 2010 года, а с 2012 года он совершает регулярные рейсы к МКС. Всего на его счету восемнадцать запусков, из которых семнадцать прошли удачно, и лишь один не достиг цели из-за взрыва ракеты-носителя. На этот и следующий год запланировано еще не менее четырех его полетов. Но Dragon 1 – беспилотный корабль, тогда как Dragon 2, по замыслу создателей, сможет доставлять на орбитальную станцию не только грузы, но и экипаж.

На этот раз тестовый полет модифицированной версии корабля будет пока беспилотным. Но помимо приборов, фиксирующих параметры полета и состояние оборудования, он уже везет на МКС груз весом 204 килограмма. Также на борту находится манекен по имени Рипли (в честь героини фильма «Чужой»). А в июле этого года к МКС должен будет отправиться Dragon 2 с экипажем.

В дальнейшем планируется, что Dragon 2 будет собираться в двух модификациях - грузовой (Cargo Dragon) и пилотируемой (Crew Dragon). Кабина экипажа в пилотируемом корабле рассчитана на семерых членов экипажа. В обеих модификациях корабли будут снабжены восемью реактивными двигателями SuperDraco, работающими на смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота. Каждый двигатель способен создавать тягу до 73 килоньютонов, но в пилотируемых полетах их тяга будет ограничена до 68 килоньютонов, чтобы сделать их работу более стабильной. Основной задачей этих двигателей будет обеспечение мягкой посадки корабля после его возвращения с орбиты. Для ориентации и орбитального маневрирования будут использоваться двигатели меньшей мощности – Draco. Их на корабле установлено шестнадцать, тяга каждого в вакууме составляет 400 ньютонов.

Первый запуск прошел без чрезвычайных происшествий, но на случай аварии ракеты-носителя во время старта у корабля Dragon 2 предусмотрена система спасения экипажа. При аварии с помощью всё тех же двигателей SuperDraco, отделившийся от ракеты корабль поднимется на высоту в полтора километра, после чего грузовой отсек отсоединится, а капсула с экипажем начнет приземление или с помощью системы парашютов, или с использованием торможения двигателями.

 

Корабль Dragon 2 во время подготовки к первому полету

Тестовый полет получил условное обозначение SpaceX DM-1. В качестве ракеты-носителя была использована уже проверенная временем Falcon 9. Ее первая ступень впервые используется в новой модификации Block 5, рассчитанной на десять запусков (и до ста запусков с частичной заменой деталей). После завершения работы первая ступень вернулась на Землю, совершив посадку на плавучую платформу Of Course I Still Love You. Трансляция запуска осуществлялась на канале SpaceX, трансляция с комментариями на русском языке велась на канале Alpha Centauri.

 

Эмблема миссии SpaceX DM-1

Время полета Dragon 2 до МКС после отделения от второй ступени ракеты носителя составит чуть более суток. 3 марта он должен будет приблизиться к станции и самостоятельно, без использования станционного манипулятора пристыковаться к порту IDA-2 на модуле «Гармония». На утро 8 марта запланирован обратный полет корабля к Земле. Через пять часов после отделения от МКС он должен будет начать сход с орбиты, который займет около сорока минут. По расчету, Dragon 2 должен будет совершить посадку в Атлантическом океане.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.