20 марта 2019, среда, 22:25
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Первый полет второго дракона

Dragon 2
Dragon 2

Сегодня со стартовой площадки 39А Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал был успешно произведен первый запуск в космос многоразового пилотируемого корабля Dragon 2 производства компании SpaceX. В первый полет Dragon 2 отправился без экипажа, живых космонавтов пока заменяет испытательный манекен. В автоматическом режиме корабль должен достигнуть МКС, самостоятельно пристыковаться к ней, а пять суток спустя вернуться на Землю, совершив посадку в Атлантическом океане.

Напомним, что предшественник этого корабля – Dragon 1 – летает в космос с 2010 года, а с 2012 года он совершает регулярные рейсы к МКС. Всего на его счету восемнадцать запусков, из которых семнадцать прошли удачно, и лишь один не достиг цели из-за взрыва ракеты-носителя. На этот и следующий год запланировано еще не менее четырех его полетов. Но Dragon 1 – беспилотный корабль, тогда как Dragon 2, по замыслу создателей, сможет доставлять на орбитальную станцию не только грузы, но и экипаж.

На этот раз тестовый полет модифицированной версии корабля будет пока беспилотным. Но помимо приборов, фиксирующих параметры полета и состояние оборудования, он уже везет на МКС груз весом 204 килограмма. Также на борту находится манекен по имени Рипли (в честь героини фильма «Чужой»). А в июле этого года к МКС должен будет отправиться Dragon 2 с экипажем.

В дальнейшем планируется, что Dragon 2 будет собираться в двух модификациях - грузовой (Cargo Dragon) и пилотируемой (Crew Dragon). Кабина экипажа в пилотируемом корабле рассчитана на семерых членов экипажа. В обеих модификациях корабли будут снабжены восемью реактивными двигателями SuperDraco, работающими на смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота. Каждый двигатель способен создавать тягу до 73 килоньютонов, но в пилотируемых полетах их тяга будет ограничена до 68 килоньютонов, чтобы сделать их работу более стабильной. Основной задачей этих двигателей будет обеспечение мягкой посадки корабля после его возвращения с орбиты. Для ориентации и орбитального маневрирования будут использоваться двигатели меньшей мощности – Draco. Их на корабле установлено шестнадцать, тяга каждого в вакууме составляет 400 ньютонов.

Первый запуск прошел без чрезвычайных происшествий, но на случай аварии ракеты-носителя во время старта у корабля Dragon 2 предусмотрена система спасения экипажа. При аварии с помощью всё тех же двигателей SuperDraco, отделившийся от ракеты корабль поднимется на высоту в полтора километра, после чего грузовой отсек отсоединится, а капсула с экипажем начнет приземление или с помощью системы парашютов, или с использованием торможения двигателями.

 

Корабль Dragon 2 во время подготовки к первому полету

Тестовый полет получил условное обозначение SpaceX DM-1. В качестве ракеты-носителя была использована уже проверенная временем Falcon 9. Ее первая ступень впервые используется в новой модификации Block 5, рассчитанной на десять запусков (и до ста запусков с частичной заменой деталей). После завершения работы первая ступень вернулась на Землю, совершив посадку на плавучую платформу Of Course I Still Love You. Трансляция запуска осуществлялась на канале SpaceX, трансляция с комментариями на русском языке велась на канале Alpha Centauri.

 

Эмблема миссии SpaceX DM-1

Время полета Dragon 2 до МКС после отделения от второй ступени ракеты носителя составит чуть более суток. 3 марта он должен будет приблизиться к станции и самостоятельно, без использования станционного манипулятора пристыковаться к порту IDA-2 на модуле «Гармония». На утро 8 марта запланирован обратный полет корабля к Земле. Через пять часов после отделения от МКС он должен будет начать сход с орбиты, который займет около сорока минут. По расчету, Dragon 2 должен будет совершить посадку в Атлантическом океане.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi акустика альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Африка бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия глобальное потепление гравитация Гренландия грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам исламизм исследования история история искусства история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ кельты киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна льготы мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление Металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые наука научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны облачные технологии обучение общество одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика перевод персональные данные планетология погода подготовка космонавтов политика право преподавание истории приматы продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Российская империя Русал русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.