Ремень уже не спасает

ГИБДД и Росстандарт разрабатывают новые правила для пассажирских перевозчиков, они могут начать работать уже с начала следующего года. Предлагается оборудовать российские автобусы подушками безопасности, а также усилить каркас и крепление сидений. Кроме того, сотрудники ГИБДД скоро начнут участвовать в процедуре техосмотра общественного транспорта. Все эти меры вызваны тем, что в 2018-м году резко увеличилось число ДТП с участием автобусов и маршруток.

О грядущих изменениях рассказал ТАСС начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергей Чипурин. «Есть предложение, которое включено в государственный стандарт, устанавливающий дополнительные требования к транспортным средствам категории М-2, М-3, которые направлены на обеспечение безопасности пассажиров. Это вопросы пассивной и активной безопасности, — заявил руководитель ведомства. — Здесь подразумевается, что ремень безопасности это хорошо, но подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяет человеку выжить даже в страшных авариях».

В Росстандарте инициативу поддержали, механизм может быть разработан и реализован уже в начале 2020-го года. Планируется, что он позволит избежать тяжких последствий при ДТП, количество которых за последнее время выросло, и все чаще среди пострадавших оказываются дети.

В октябре СМИ широко освещали трагические события в Тверской области и Чувашской Республике, где погибли 25 человек, в феврале в Калужской области после опрокидывания автобуса с детьми погибли семь человек. В начале марта в Тульской области перевернулся школьный автобус. Сегодня в Мытищах в результате ДТП с автобусом и КАМАЗом пострадали шестеро, только один из них совершеннолетний. «Четверо пострадавших [детей] в удовлетворительном состоянии с легкими травмами, одна — в состоянии средней степени тяжести», — рассказал представитель пресс-службы. Он добавил, что детей доставили в Мытищинскую городскую клиническую больницу. Сейчас они находятся на обследовании, одного ребенка отпустили домой.

В конце февраля президент Владимир Путин отметил сократившееся на 17% количество погибших в ДТП по вине водителей, но обратил внимание на то, что общее число таких аварий не уменьшается уже пять лет. Он попросил ГИБДД принять дополнительные меры для повышения безопасности пассажирских перевозок. Тогда Минтранс предложил поправки к ПДД для борьбы с аварийностью, предусматривающие запрет для водителя автобуса или грузовика на нахождение за рулем более девяти часов в сутки и требующие от него отдыхать каждые 4,5 часа по 45 минут. Суммарное время управления транспортным средством в течение недели не должно превышать 56 часов.

Напомним, с марта действует закон, согласно которому автобусные перевозчики должны обязательно получать лицензию. За отсутствие разрешения не будут штрафовать только автобусы госструктур или не выезжающие на дороги общего пользования. Для остальных предусмотрены первичные штрафы, и конфискация автобусов при повторном нарушении.