НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

05 апреля 2019, 15:00

Заморозка продолжается

Цена на бензин
Цена на бензин

Федеральное правительство и крупные вертикально интегрированные нефтяные корпорации все-таки подписали договор, который пролонгирует до 1 июля заморозку цен на моторное топливо. Подписать документ планировалось ранее, но из-за споров о финансировании возникли трудности.

Об успешном окончании переговоров сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, который курирует в правительстве весь топливно-энергетический комплекс. «Соглашение подписано уже, все расписались», — заявил вице-премьер.

Предварительно правительство договорилось с нефтяными компаниями продлении соглашения до конца первого полугодия еще в марте (срок действия предыдущего соглашения заканчивался 31 марта). Тогда представители исполнительной власти согласились увеличить компаниям компенсацию потерянной прибыли. Однако, несмотря на предварительные договоренности, соглашение так и не было переподписано в срок, причиной стал спор о финансировании компенсаций.

Прошлое соглашение заключалось в том, что правительство согласилось субсидировать компаниям 50–60% разницы между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо (по решению правительства — 56 тысяч рублей за тонну для бензина и 50 тысяч рубле для дизеля). При этом, если внутренний рынок становится выгодным, уже нефтяники должны делиться прибылью с бюджетом. В результате в первом квартале 2019 года демпфер по бензину сработал в обратном направлении, и нефтяникам пришлось самим доплачивать в бюджет. Недополученная прибыль нефтяников за январь — март составила 110 млрд рублей, при этом за счет демпфера они смогли компенсировать только 25 млрд руб.

Нефтяные компании настаивали на изменении формулы демпфера — но Минфин как раз выступал за сохранение формулы. По оценкам коллег Антона Силуанова, бюджету изменение формулы демпфера может стоить 120–190 млрд рублей. выпадающих доходов. 30 марта Дмитрий Козак заявил, что правительство смогло найти источник финансирования компенсации — ими станут акцизы на газойль. При этом вице-премьер отметил, что это лишь частично решает проблему и правительство будет вести новое обсуждение через неделю.

Считается, что еще раз продлевать соглашение уже не придется — сейчас идут консультации со странами ЕАЭС для того, чтобы ввести лицензирование экспорта нефтепродуктов. Дмитрий Козак, рассказывая журналистам об этом механизме, подчеркнул, что речь не идет о прямых ограничениях. Лицензирование будет предусматривать обязательства по поставкам на внутренний рынок, однако объемы поставок по каждой компании еще предстоит обсудить.

Эта идея нравится далеко не всем. «Газпром нефть» выступает против введения лицензирование экспорта нефтепродуктов, чтобы стабилизировать цены на топливо. Об этом журналистам сообщил глава компании Александр Дюков. Он указал, что для сдерживания цен на бензин и дизель чиновники уже обязали нефтяников увеличить поставки топлива на внутренний рынок, зафиксировали цены в мелком опте, ввели демпфирующий механизм, а также получили возможность увеличивать экспортные пошлины на нефтепродукты. Таким образом лицензирование станет уже пятой и явно избыточной мерой, которая еще больше зарегулирует рынок, считает топ-менеджер.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.