21 мая 2019, вторник, 11:33
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Лунная гонка: что показал Джефф Безос

Презентация Blue Moon
Презентация Blue Moon
Blue Origin

Недавно президент Amazon и основатель компании Blue Origin Джефф Безос провел в Вашингтоне пресс-конференцию, где объявил, что его компания планирует доставить людей на Луну к 2024 году. Публике показали и средство, с помощью которого должна быть достигнута эта цель – конструкторы компании уже разработали посадочный модуль Blue Moon.

 

После эффектного жеста Джеффа Безоса черный занавес за его спиной поднялся и в глубине сцены перед публикой предстал макет Blue Moon. Было объявлено, что это грузовая модификация модуля и она способна доставлять на Луну груз до 3,6 тонн. Впоследствии этот показатель будет улучшен до 6,5 тонн. Позже компания Blue Origin обещает представить и пилотируемый вариант.

Разработка Blue Moon была начата в 2016 года, а год спустя о ней было объявлено официально. Первоначальный вариант предусматривал несколько меньшую грузоподъемность – до 4,5 тонн. В прошлом году Безос объявил, что Blue Origin создаст Blue Moon самостоятельно, за счет частного финансирования, но построен он будет намного быстрее, чем если бы это делалось в партнерстве с государственными космическими агентствами.  Сам Безос инвестирует в Blue Origin более миллиарда долларов ежегодно, продавая принадлежащие ему акции Amazon.

Из технических подробностей известно, что Blue Moon будет оснащен специально разработанным двигателем BE-7, работающим на водороде и кислороде. Такой тип топлива уже опробован инженерами компании. На нем работает двигатель BE-3, установленный на многоразовом суборбитальном космическом корабле New Shepard, успешно запускаемый Blue Origin с 2015 года. На ракете New Glenn, которая предназначается для орбитальных запусков и должна быть впервые запущена в 2021 году, на многоразовой первой ступени стоят двигатели BE-4, работающие на смеси метана и кислорода, а на второй ступени модифицированные BE-3U. Видимо, BE-7 станет следующей стадией их развития. Планируется, что этот двигатель будет развивать тягу в 40 кН.

Еще одним доводом в пользу водородно-кислородного, а не водородно-метанового двигателя стали запасы водяного льда в предполагаемом месте посадки лунной экспедиции – кратере Шеклтон на южном полюсе Луны. Blue Origin не исключает возможность, что этот лед станет источником водорода и кислорода для заправки двигателей корабля перед отправлением в обратный путь. Хотя соответствующую технологию еще только предстоит разработать. Напомним, что присутствие водяного льда в кратере Шеклтон было доказано учеными только в прошлом году, хотя подозревали такую возможность очень давно. На дно кратера не попадают солнечные лучи, поэтому там возникает так называемая «холодная ловушка» (cold trap), где температура не поднимается выше –163°C и лед может сохраняться миллионы лет.

Доставлять лунный корабль на орбиту будет та же ракета New Glenn. Хотя ранее Blue Origin не отрицала возможность модификации аппарата, чтобы он был совместим с ракетами Atlas V и Vulcan компании United Launch Alliance или ракеты Space Launch System, разрабатываемой NASA специально для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты.

Из ближайших планов Джефф Безос рассказал о том, что до конца нынешнего года должны пройти первые запуски людей в суборбитальный полет на New Shepard. Летом этого же года планируются первые огневые испытания двигателя BE-7. Как уже говорилось, на 2021 год запланирован запуск ракеты New Glenn.

Напомним, что 2024 год, на который Blue Origin назначила свой пилотируемый полет к Луне, отмечен и в планах других участников космической гонки. В марте нынешнего года вице-президент США Майк Пенс призвал НАСА создать станцию на лунной орбите и высадить американских астронавтов на южном полюсе Луны к 2024 году «любыми необходимыми средствами». Илон Маск со своей компанией SpaceX также обещает первую грузовую экспедицию к Луне в 2022, а пилотируемую – в 2024 году.

Другие страны стараются не отставать в исследованиях Луны. Совсем недавно Индийская организация космических исследований объявила, что космический корабль «Чандраян-2» стартует в период с 9 по 16 июля этого года, а 6 сентября его спускаемый аппарата должен будет совершить посадку на Луну, доставив туда луноход. В 2021 году Япония намерена запустить аппарат SLIM (Smart Lander for Investigating Moon). Программа его полета предусматривает высадку спускаемого аппарата.

Прямо сейчас на Луне работает китайский луноход «Юйту-2», доставленный туда автоматическим космическим аппаратом «Чанъэ-4». В декабре нынешнего года к Луне отправится «Чанъэ-5», его спускаемый аппарат должен будет добыть около двух килограммов лунного грунта, которые будут доставлены на Землю. А в  2023 или 2024 году Луну должен будет посетить аппарат «Чанъэ-6».

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.