НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Украсть за 90 секунд

Опергруппа у взломанного банкомата Сбербанка
Опергруппа у взломанного банкомата Сбербанка
/ АГН "Москва" / фото: Мобильный репортер

Мошенники придумали новую схему кражи с использованием платежных терминалов Сбербанка.  Злоумышленник, не вставляя карту, начинает операцию, но не завершает ее. Банкомат дает на завершение операции 90 секунд, и, если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства.

Об участившихся преступлениях пишет «КоммерсантЪ». Собеседник издания, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищение было при наличии очереди к терминалу, добавил он.

«Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин-код…" — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона», — рассказывает потерпевший.

 
Терминал Сбербанка / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

Он сообщил об этом в банк, но там только посоветовали быть внимательнее. «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, — указали в кредитной организации. — В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».

Тем не менее, эксперты считают, что ответственность за проблему в данном случае лежит на Сбербанке. В ИПТ многих других банков сначала выбирается способ оплаты, а только потом вводятся реквизиты. Системы же Сбербанка не защищают неподготовленного пользователя от обмана. Играет свою роль и слишком длинный таймаут в 90 секунд (базовой продолжительностью принято считать полминуты). Его, впрочем, можно сократить. «Программное обеспечение, которое используют банки для ИПТ, банкоматов, позволяет самостоятельно регулировать длительность тайм-аута и клиентский сценарий,— отмечают в Почта-банке.— Ошибки в сценарии можно устранить, оперативно обновив программное обеспечение на ИПТ. Дополнительное время занимают тестирование и раскатка на сеть».

 
Здание Сбербанка / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

Напомним, что это не первые проблемы с банковскими сервисами в этом году. В начале апреля были зафиксированы масштабные сбои в системе «Сбербанк онлайн». Клиенты не могли войти в свой профиль и совершать операции по счетам, кроме того неполадки были отмечены и в работе банкоматов. С похожими трудностями столкнулись и пользователи «МТС-Банка», а ранее недоступной оказалась Система быстрых платежей (СБП) – основной конкурент на рынке переводов для госбанка, запущенный в феврале. Сегодня проблемы с работой приложения и банкоматов возникли в Альфа-банке, но их оперативно устранили.

Обсудите в соцсетях

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.