Российский футбольный союз опубликовал финансовую информацию по отечественным клубам за 2018 год. Это произошло впервые, после того, как УЕФА обязал российские клубы публиковать финансовую информацию, включая выплаты агентам.
«Краснодар» потратил в прошлом году на поддержку молодежного футбола 758,6 млн рублей — это самый высокий показатель среди российских клубов. На втором месте оказался «Зенит» (493,6 млн рублей), на третьем — ЦСКА.
Об этом свидетельствует документ, опубликованный 31 мая Российским футбольным союзом (РФС). В отчете указаны доходы и расходы футбольных клубов страны премьер-лиги (высший дивизион) и футбольной национальной лиги (второй дивизион). Футбольный клуб «Краснодар» больше всех тратит на развитие молодежного спорта, «Спартак» выплачивает футбольным агентам почти столько же, сколько все остальные клубы, а ЦСКА больше всех заработал на продаже игроков. На этом раскрытии информации настояло руководство УЕФА. На первом этапе, уточнили в ведомстве, абсолютные значения представлены только для двух статей расходов. Это развитие молодежного футбола и оплата агентских услуг по регистрации игроков.
Среди различной статистической информации присутствуют суммы, которые представители дивизиона сильнейших тратят на футбольных агентов. Безусловным лидером списка является московский «Спартак», расходы которого оцениваются в 688,72 млн рублей. На втором месте «Зенит» (215 млн рублей), на третьем – «Ростов» (127,9 млн рублей). Из тех команд, о ком представлена информация (данные о пяти коллективах РПЛ не представлены), на последнем месте находится «Уфа» с 8,62 млн рублей.
По статье финансов, выделяемых на развитие молодежного футбола явным лидером является «Краснодар», который тратит на эти цели 758,63 миллиона рублей. Далее следует «Зенит» — 493,6 млн — и ЦСКА — 273,9 млн руб.
Также можно обратить внимание на долю доходов клубов от проведения домашних матчей. Самый внушительный процент (19,75) у московского «Спартака». Самую большую долю доходов от продажи игроков зафиксировал ЦСКА — 30,1% от всех доходов. Региональным клубам больше всего доходов принесла статья «прочие операционные доходы», которая формируется за счет дотаций или спонсорской помощи от правительств.
Напомним, в ближайшее время РФС рассмотрит вопрос о расширении высшего дивизиона с 16 до 18 команд. По данным газеты «Коммерсантъ», на нем настаивают прежде всего «большие» клубы. Они считают, что расширение может увеличить их доходы matchday, спонсорские поступления, а также объем игровой практики футболистов для более успешного выступления в еврокубках.
Ранее аудиторская компания Deloitte подсчитала бизнес-результаты предыдущего сезона, завершившегося год назад. Для России чемпионат мира стал толчком для развития футбольного бизнеса даже до его начала. В отчете указывается, что суммарные доходы клубов РФПЛ выросли за год на более чем 12%, до 813 млн евро. Во многом этому помогло заключение лигой нового телевизионного контракта, увеличившего эту статью доходов с 84 млн до 112 млн евро. Однако произошел и существенный рост выручки с билетов — почти на 50%, до 52 млн евро. Благодаря подросшим доходам российский футбольный рынок обогнал турецкий и закрепился на шестом месте в Европе.