НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

05 июля 2019, 19:28

Слишком много РЖД

Грузоперевозки
Грузоперевозки
/ pixabay.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не одобрила сделку по продаже одной из крупнейших лизинговых компаний «Трансфин-М», принадлежащих НПФ «Благосостояние», который контролируется структурами РЖД. Причиной стало то, что 70 процентами активов покупателя, «ТФМ-Гарант», владеет советник генерального директора тех же РЖД Алексею Тайчеру.

«Рассмотрение ходатайства по сделке отложено под условие - полное устранение аффилированности с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности», — сообщили в пресс-службе ФАС. Ведомство вернется к рассмотрению ходатайства после подтверждения проведения компанией независимой коммерческой политики.

 
Алексей Тайчер / ru.railfgk.ru

«Сейчас внимательно изучаем материалы на предмет дальнейших действий. Мы по-прежнему рассчитываем на положительное решение поскольку считаем, что сделка перспективна и положительна для развития отрасли, — прокомментировали новость в «ТФМ-Гарант». — Надеемся, что в результате представления дополнительных сведений мы сможем прийти к итоговому законному решению, отвечающему интересам государства, бизнеса и отрасли в целом».

Ранее СМИ сообщали, что негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» планирует продать лизингодателя «ТрансФин-М» компании «ТФМ-Гарант», 70% которой принадлежит бывшему главе Федеральной грузовой компании, ныне советнику гендиректора ОАО РЖД на общественных началах, члену совета директоров ТФМ и ГТЛК Алексею Тайчеру, а 30% – новому менеджменту «ТрансФин-М»: членам правления Максиму Анищенкову, Александру Голанду и Ивану Благодатских.

В начале недели сообщалось, что активы «ТрансФин-М» и «ВЭБ-лизинга» могут объединить для создания нового оператора ж/д вагонов. Об этом рассказали два источника, знакомые с планами по созданию компании. Парк вагонов «ВЭБ-лизинга» достигает 42 тысячи единиц, он оценен в 78 миллиардов рублей. Сделка может быть заключена по рыночной цене в рассрочку, ее параметры еще обсуждаются, добавляет он. Компании «ТрансФин-М» принадлежит 53 тысячи вагонов, поэтому новая компания-оператор может приблизиться к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина и стать третьим оператором в России по объему вагонов (после ФГК и ПГК).

 

 
Пресс-конференция ПГК  / YouTube.com

Предполагалось, что в новой компании госкорпорация «ВЭБ.РФ», контролирующая «ВЭБ-лизинг», получит 49% (у Тайчера с партнерами будет контроль), а также опцион на продажу этой доли по рыночной цене через несколько лет.

«Сделка по приобретению «Трансфин-М» не одобрена ФАС в заявленном формате в связи с изучением возможного влияния приобретателя на координацию ценовой политики нескольких крупных операторов вагонов. Не только усиление влияния, но и сам факт присутствия менеджмента РЖД на этом рынке вызывает вопросы, особенно в условиях снижения погрузки на сети», — уже тогда заявили в ФАС.

НПФ «Благосостояние» решило продать лизинговую компанию из-за особенностей регулирования НПФ. С 2018 году ЦБ ввел стресс-тестирование пенсионных фондов, при наличии больших инвестиций в один актив пройти его оказалось сложно.

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.