Адрес: https://polit.ru/article/2019/10/06/danger_transport/


06 октября 2019, 12:24

Опасный транспорт

Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин в эфире радиостанции «Коммерсант-FM» рассказал о том, что в правилах дорожного движения может появиться новый термин — «средства индивидуальной мобильности». Речь идет об электросамокатах, моноколесах, гироскутерах и сигвеях. Предполагается, что их владельцев обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, причем запретят разгоняться выше 20 км/ч. Соответствующие поправки к ПДД готовятся Минтрансом и Госавтоинспекцией.

«При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты). Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно», — пишет издание.

Газета также сообщает, что изменения в правила дорожного движения готовят два ведомства — Минтранс и Госавтоинспекция. При этом о подготовке новых документов стало известно еще в августе, когда на опасность использования «средств индивидуальной мобильности» обратили внимание депутаты Мосгордумы. 

«По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием личного электротранспорта, в которых пострадало 40 человек. В 12 случаях произошел наезд на пешехода, в 21 случае — столкновения. Каждый пятый инцидент произошел в Москве. В 2019 году зарегистрировано семь подобных инцидентов», — уточняет «Коммерсант».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин прокомментировал возможное законодательное регулирование движения на электросамокатах, моноколесах и гироскутерах.

«Я считаю, что их, конечно, надо регулировать. Они, безусловно, являются участниками дорожного движения, причем передвигаются достаточно быстро. Им сегодня места на дорогах нет именно потому, что не урегулировано, где и как они должны передвигаться. Если на проезжей части — тоже строго должно быть оговорено, что это справа, с соблюдением всех правил, и далеко не на всех дорогах они могут появляться», — отметил он в разговоре с RT.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также сообщил, что идея включить самокаты, гироскутеры, сигвеи и другие «средства индивидуальной мобильности» в ПДД — оправданна, но контролировать владельцев таких транспортных средств будет сложно.

«Идея не лишена здравого смысла, но будет очень сложно контролировать, это будет практически невозможно. Мне кажется, тут стоит определиться не с жесткостью вводимых мер, а с тем, чтобы это реально выполнялось и чтобы это можно было реально контролировать. Если люди не имеют водительского удостоверения — не имеют права управления транспортным средством на дорогах общего пользования. Для них должны быть отдельно выделенные места, где они могут передвигаться. Точно так же, как у нас пешеходы не могут идти по проезжей части — для них есть либо пешеходные тротуары, либо пешеходные переходы», — сказал руководитель ФАР РИА Новости.

Еще до разработки поправок в ПДД по гироскутерам и электросамокатам, в разных регионах России задумывались о том, что их использование нужно регламентировать. Так, власти города Владимира предложили разработать правила для владельцев таких устройств, а также разработать систему штрафов за нарушение правил. 

«Сейчас у населения широко распространены электросамокаты и электровелосипеды, техническая возможность которых позволяет развивать скорость 40-60 километров в час, что несет опасность и самому владельцу, и участникам дорожного движения. Но административная ответственность к этому участнику дорожного движения применяется, как к пешеходам. И с такой скоростью они едут по тротуару, а там мамочки с колясками. У нас в ПДД даже не сказано, где должен ездить такой транспорт. Необходимо разработать правила дорожного движения для данного средства передвижения и внести соответствующие статьи в КОАП за их нарушение», — сказал порталу «Зебра-тв» начальник отдела транспорта и связи города администрации Владимира Юрий Иванов.

Ранее представители союза страховщиков России оценили, насколько опасны разные вида транспорта. Оказалось, что самым опасным является вертолет. 

«Шансы выжить в вертолете при крушении составляют 50 на 50, соотношение погибших и раненых в происшествиях с этими машинами составляет один к одному», — приводит слова вице-президента союза страховщиков Светланы Гусар портал Kazanfirst.