18 апреля 2024, четверг, 19:54
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Отталкиваясь от бюджета

Авиакомпании попросят правительство выделить им более 30 миллиардов рублей поддержки: 8–9 млрд рублей в рамках демпфера для сдерживания цен на авиабилеты и единовременную выплату в 23 млрд рублей. Эти предложения уже поддержали в Минтрансе.

Как выяснили «Известия», за шесть месяцев убыток компаний-эксплуатантов воздушного транспорта составил почти 52 миллиарда рублей. В связи с этим авиакомпании предложили правительству несколько сценариев, позволяющих стабилизировать их финансовое состояние и не допустить подорожания билетов. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) на прошлой неделе направила инициативы вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху, в аппарате Максима Акимова уже подтвердили получение письма.

Напомним, демпфер на керосин вступил в действие 1 августа 2019 года. Предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.

«Перевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация из казны стоимости керосина) с 48,3 тысяч до 40 тысяч рублей за тонну –– установить ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо», –– рассказал собеседник издания, знакомый с текстом документа. Это позволило бы авиакомпаниям получить из бюджета около 5 миллиардов рублей и еще по 8-9 миллиардов в последующие годы.

В Минтрансе такой шаг посчитали правильным. В феврале 2019 года Минтранс предлагал выплатить 25 млрд рублей компенсаций для возмещения убытков из-за цен на керосин. Кроме того, министерство вновь предлагает внести изменения в Налоговый кодекс: снижение значения средней оптовой цены реализации авиакеросина в 2019 году с 48,3 тысяч рублей до 40 тысяч рублей за тонну. «Это позволит задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с ростом стоимости авиатоплива», — пояснили в пресс-службе.

Еще одно предложение касается единовременного выделения 23 миллиардов рублей. По подсчетам АЭФТ, за шесть месяцев 2019 года операционные убытки авиакомпаний составили 51,9 миллиарда рублей (против 50 миллиардов за весь прошлый год). Одна из самых затратных статей перевозчиков — авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цен на керосин за прошлый год превысил 30%. Авиакомпании считают, что выделение 23 миллиардов рублей может частично возместить прошлогодние потери.

В документе также предложен альтернативный вариант государственной поддержки — увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. При таких условиях возмещение авиакомпаниям вырастет с 3024 рублей до 7 тысяч рублей с каждой тонны топлива.

Ранее сообщалось, что убытки авиакомпаний в России за первые восемь месяцев года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 40 млрд рублей. «Авиационщики сказали, что их убытки за прошлый год составили 36 млрд рублей, а за восемь месяцев этого года уже 40 млрд рублей. Это говорит о чем? Понятно, что цены будут расти», — рассказал директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. По его словам, рост убытков авиакомпаний приведет к подорожанию авиабилетов на 6–8%. Среди причин эксперт назвал рост цен на топливо и портовое обслуживание.

В начале сентября в Минтрансе заявляли, что стоимость авиабилетов в России в первом полугодии 2019-го выросла на семь процентов. А Росстат и вовсе сообщил о повышении средней стоимости перелета в экономклассе на 24 процента. Позже эксперты заявили, что с января по август 2019 года цены на авиабилеты по сравнению с прошлым годом подорожали лишь на 1,35 процента.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.