29 марта 2024, пятница, 12:07
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Золушка в период Ренессанса

Сергей Собянин в Краснопресненском трамвайном депо
Сергей Собянин в Краснопресненском трамвайном депо
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев подписали соглашение о создании столичного транспортного технопарка. Полгода назад Собянин объявил, что московский трамвай переживает «ренессанс». В ходе подписания документа мэр отметил, что рабочий парк этого вида транспорта обновлен больше чем на половину. Но, по мнению оппозиции, этими мерами не победят пробки, пока не будут сокращены бюджетные расходы на строительство дорог.

«Какая история наших трамваев: 120 лет исполняется со времени, когда первый трамвай прошел по маршруту, и, конечно, в последнее годы было много сомнений: нужен или не нужен трамвай, такой бренчащий, шумящий, не всегда комфортный. Но вот мы сегодня можем сказать, что трамвай проходит свой ренессанс — новое рождение», — заявлял градоначальник, открывая апрельский парад к 120-й годовщине запуска первого электрического трамвая в столице. Он выразил надежду, что в течение пяти лет все трамвайные пути будут реконструированы, и все больше горожан станут ездить на современных трамваях. Каждый день московскими трамваями пользуются более 650 тысяч человек, за прошлый год они перевезли 219 миллионов пассажиров.

 
Трамвайное депо / Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Протяженность трамвайных путей в Москве 418 км, 80% из них отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне. Комплексную программу возрождения и модернизации трамвайного движения городское правительство реализует с 2011 года, за это время реконструировали более 220 км путей, появляются новые линии, закупили более 400 современных трамваев, 300 из которых относятся к новейшей серии «Витязь-Москва». К 2024 парк хотят обновить полностью, для чего нужно ежегодно закупать порядка 100 самых современных трамваев.

«История трамваев напоминает историю Золушки. Когда их, по сути, похоронили и сказали, что это прошлый век, вдруг появились новые трамваи, которые стали хорошей перспективой развития для города Москвы», — сказал мэр, подписывая соглашение о создании в Москве инновационного центра по разработке электрического транспорта, в том числе, беспилотного. По его условиям на базе Краснопресненского трамвайного депо будет создан транспортный технопарк по производству и ремонту трамваев и по инновационным разработкам, появится порядка 300 новых рабочих мест.

Производство будет востребовано и после того, как столичный трамвайный парк обновят полностью, считает Собянин. «Жизнь на этом не заканчивается. Москве и другим городам России и в дальнейшем будут требоваться современные трамваи. Кроме того, эту технику нужно ремонтировать и обслуживать», — рассказал чиновник. Старый парк из Москвы регулярно попадает в другие регионы. Ранее в этом году Владивосток попросил у Москвы десять трамваев 2005-2007 года выпуска. Они недавно прошли капремонт и не потребуют больших денежных вложений еще 15 лет, но на их транспортировку потребуется более 15 миллионов рублей.

 
Трамвай "Витязь" / Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Ранее Собянин проинспектировал работы по подготовке к открытию Московских центральных диаметров (МЦД), первые две линии — «Одинцово — Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино — Подольск» (МЦД-2) откроют уже в конце месяца. МЦД-1 и МЦД-2 соединят 66 станций, с 27 из них можно будет перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Также на многих станциях предусмотрены пересадки на автобусы, трамваи и троллейбусы. Предполагается, что МЦД поможет разгрузить метро и автомобильные дороги.

Между тем транспортная плитика мэрии Москвы многими критикуется — в том числе недавно избранными депутатами Мосгордумы. Так, например, Дарья Беседина в ходе обсуждения городского бюджета на 2020 год заявила, что при сохранении баланса расходов на развитие общественного транспорта и строительство новых дорог и развязок Москве никогда не решить проблему автомобильных пробок. «Мы давно уже исследуем тему транспорта, и мы понимаем, что вот это – не бюджет развития транспортной системы. Это бюджет деградации транспортной системы, – сказала она. – Потому что этот гигантский фиолетовый кусок, это строящиеся и существующие автомобильные дороги, будет провоцировать автомобилепользование». На диаграмме, представленной депутатом, видно, что 44,88% всех расходов на транспортные статьи планируется потратить на автомобильные дороги и улично-дорожную сеть, 37,5% – на метрополитен, 9,6% – на наземный городской пассажирский транспорт, 3,46% – на железнодорожный транспорт, еще 3,25% – на организацию движения транспорта, 1% – на создание Единого парковочного пространства и 0,2% – на внутренний водный транспорт.

 
Дарья Беседина / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

«Нам по-хорошему надо менять местами автомобильный бюджет и бюджет городского пассажирского транспорта, – считает депутат. – Это если мы хотим побороть все пробки и действительно жить в здоровом городе, потому что в первую очередь наш транспорт – это наша же экология. Я сильно подозреваю, если мы копнем бюджет других программ, то там будет примерно то же самое. Мы обнаружим совершенно хаотично, произвольно поставленные траты, обнаружим, что большие траты идут на наиболее коррупциоемкие статьи бюджета, потому что строительство дорог – это чрезвычайно коррупциоемкая история». Беседина пригласила москвичей присоединиться к разработке поправок.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.