Эксперты из сервиса аналитики постов и страниц конкурентов в соцсетях Popsters провели исследование активности пользователей на различных площадках в 2020 году. Выяснилось, что люди стали не только чаще сидеть в соцсетях в будни, но и все меньше любят длинные тексты.
Люди стали более активны в соцсетях в будни
Аналитики из Popsters выяснили, что в 2020 году пользователи стали наиболее активны по вторникам. А вот в субботу и воскресенье наблюдается спад активности. В 2019 году ситуация была совсем иная. Днем, когда пользователи проявляли наибольшую активность, было воскресенье. В середине недели же происходил спад активности.
Например, в Instagram в 2019 году активность была примерно одинаковой во все дни недели. Сейчас же разница стала наглядной — в выходные активность меньше на 19%.
Инфографика: Popsters
Аналогично пользователи ведут себя и в Twitter. Активность в понедельник, вторник, среду и пятницу на 23% выше, чем в субботу и воскресенье.
Меняется и конкретное время суток, в которое люди чаще заходят в социальные сети. В 2019 году разница в активности у публикаций сделанных в ночное и дневное время была примерно на одном уровне — не более 25% между собой. Это можно было объяснить работой алгоритмической ленты.
Сейчас же в каждой по отдельности публикации, и в среднем, видно, что активность ночью упала кардинально: разница от 2 до 5 раз — на целых 400%.
Инфографика: Popsters
Судя по всему, изменения в поведении пользователей связаны с переходом многих сотрудников компаний на удаленный режим работы в большинстве стран. В 2020 люди чаще работали и учились из дома. За ними не следили руководители. Соответственно, зайти в Facebook и посмотреть фото стало намного проще.
К тому же, на фоне социальной изоляции интернет — практически единственный способ общения. Поэтому соцсетями люди пользовались гораздо активнее.
Аудитория больше не любит длинные тексты
Люди все меньше хотят читать длинные тексты, выяснили аналитики Popsters. По их данным, аудитория наиболее активно взаимодействует с постами средней длины — 160-1000 символов. Количество реакций у таких публикаций на 56% выше, чем у постов с длинным текстом, и на 18% больше чем у коротких.
При этом Instagram остается площадкой для фото, Twitter — платформой для коротких текстов. И хотя лимит твита вырос до 280 символов еще в 2017, аудитория лучше реагирует на короткие записи. 62% реакций в Twitter достались постам длиной до 160 символов.
Интересно также, что посты с видео стали менее популярны в 2020 году. Этот тренд наблюдается по всем соцсетям, но наиболее явно он проявляется в Facebook.
Инфографика: Popsters
Как будут вести себя пользователи в 2021 году?
Аналитики из Popsters считают, описанные выше тренды сохранятся и в 2021 году. Большая часть пользователей продолжит работать удаленно, а привычка использовать соцсети в дневное время будет оставаться еще долгое время.