«Титан» — это выстрел из французского танка «Лёклер», способный пробить любую броню. Главное — досмотреть его до финала, потому что только последний кадр дает ответы на все вопросы. Вопросы про любовь и безразличие, про силу и слабость, про машину и человека. Вопросы Андрея Платонова, ХХ века, по видению режиссера, обострившиеся настолько, что зрителя пора не жалеть: «Я хотела снять фильм, который поначалу может показаться "отталкивающим" из-за его жестокости, но затем мы глубоко привязываемся к персонажам, и в конечном итоге воспринимаем фильм как историю любви».
Подробные сцены насилия, боли, пены изо рта, кровищи, какой-то немыслимой и невообразимой жути, конечно, заставят часть зрительного зала выйти среди сеанса. Чтобы не попадаться на эту удочку, лучше бы подготовиться. Надеть свитер с высоким воротником, в который можно спрятаться, освободить руки, чтобы иногда закрывать глаза, сесть удобно, чтобы спокойно можно было сползти по креслу. Тогда — если вы досмотрите — обещаю, что в конце (а может, и по ходу дела) из вас вырвутся слова: «Ни-че-го себе!», «Удивиться!», «Пять!», «Это полнец!». А может, и что другое — тут уже многое зависит от начитанности и настроения.
Франция, наши дни. Алексе 32 года, она успешная стриптизерша. В ее голове — титановая пластина, спасшая ей жизнь после аварии, в которую она угодила в детстве. Алекса больше любит машины (правда, как героиня Платонова): она их целует, гладит, и вообще. Отношения с людьми ей даются сложнее, люди ей не интересны. Она красивая, модная, татуированная, может за себя постоять. В общем, обаятельная героиня. Правда, агрессивная. И из-за этого у нее возникают сложности с законом, которые выносят ее в новый мир — прочь от хмурого отца-врача и немного смазанной в фильме матери. По сюжету больше сказать ничего не могу, чтобы не сболтнуть лишнего.
Про исполнительницу главной роли информации просто нет, и поэтому сказать-то особенно и нечего (кроме того, что вообще не понятно, как Агат Руссель смогла так лихо перевоплощаться в кадре!), потому что режиссер Жюлия Дюкурно специально искала не «засвеченное» лицо: «Когда героиня проходит через свои "мутации", люди не должны отвлекаться на то, что они наблюдают за преображением внешне знакомой им актрисы». Вторая важная роль — Винсенса — была написана специально для Венсана Линдона: «Характер персонажа требовал целого ряда эмоций, на которые, на мой взгляд, способен только Венсан: одновременно пугающий и уязвимый, детский и темный, глубоко человеческий и в то же время чудовищный… »
Про картинку, над которой Жюлия Дюкурно работала вместе с оператором Рубеном Импенсом, она говорит вот что: «Я часто использовала слово "поломка", чтобы вызвать трансформации фильма. "Крушение" тоже, потому что история напичкана машинами и металлом. Мы постоянно ходили по грани, и достаточно было одного шага, чтобы свалиться в анимацию. Мы должны были оставаться в реальности фильма, раздвинуть границы тени/света как можно дальше, при этом не теряясь в ультра-стилизации, которая обескровила бы и персонажи, и действие. Мы больше сосредоточились на живописных отсылках, чем на отсылках к фильмам. В частности, это были картины Караваджо».
А про звук, который очень важен для этой картины, — вот что: «"Титан" проходит путь от животного к импульсивному и священному. Чтобы помочь нам почувствовать эту прогрессию, музыка также должна колебаться, скрещиваться, трансформироваться. Мы переходим от перкуссии к колокольчикам, к электрогитаре, а иногда и ко всему вместе взятому. Затем появляются голоса, привнося в фильм литургическое измерение. Я попросила Джима [Уильямса] поработать над созданием импульса к священному. Его музыка должна была походить на вспышки света в тени».
В общем, 37-летняя француженка Жюлия Дюкурно уже вошла в мировую историю кинематографа, став первой женщиной в XXI веке, получившей «Золотую пальмовую ветвь». Войдет ли она в историю ваших кинопросмотров? Думаю, да. Время искать сеансы!