НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

26 ноября 2021, 20:00

Хорошее кино: «Прошлой ночью в Сохо» — добрый ужастик о взрослении

Кадр из фильма «Прошлой ночью в Сохо», 2021, kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Прошлой ночью в Сохо», 2021, kinopoisk.ru

Англия, наши дни. Элоиза «Элли» Тёрнер поступает в колледж моды. Сбывается ее мечта: она наконец-то уезжает из своего сельского дома. В Лондон! Правда, жила Элли тихоней, с бабушкой, а большой город таит непредсказуемые опасности. Особенно для провинциальных девочек с коллекцией виниловых пластинок из 1960-х и плакатом Одри Хепберн на стене своей комнаты.

Ее мама, дизайнер одежды, покончила с собой, когда Элли было семь лет. Иногда она видит маму в зеркале. Впрочем, не особо пугается — уже привыкла. Элли тоже хочет стать модельером, чтобы сбежать и от мрачных воспоминаний, и от злополучного зеркала, и от образа «серой мышки» — пора взрослеть! 

Жизнь в общаге не задается, и Элли снимает комнату, обставленную в ее любимой стилистике — старьем. Тут-то и начинается «шоу»: по ночам Элли попадает в Лондон 1960-х и видит себя отражением красавицы Сэнди, молодой и уверенной в себе блондинки, мечтающей стать певицей. Ощущения Элли настолько реалистичны, что наутро она обнаруживает на своей шее засос, хотя с молодым красавчиком Джеком целовалась вроде бы не она, а Сэнди. 

Многие наверняка ждали этот фильм ради того, чтобы полюбоваться Аней Тейлор-Джой, которую невозможно не любить после мини-сериала «Ход королевы», где она сыграла роль гениальной шахматистки Элизабет Хармон. Проект тогда стал самым популярным в истории Netflix: за первые четыре недели его посмотрели 62 млн человек. За эту роль Тейлор-Джой получила ряд наград, включая «Золотой глобус», премию Гильдии киноактеров США и премию «Выбор телевизионных критиков». В «Сохо» она (в роли блондинки Сэнди), само собой, великолепна.

Но главную роль (Элли) исполняет другая актриса — Томасин Маккензи. Помните фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо»? Она там играла роль еврейской девочки Эльзы, которая пряталась в доме главного героя. Еще она снималась в «Хоббите» в роли Астрид и, как говорит «Википедия», «получила мировое признание после выхода на экраны драмы "Не оставляй следов". На фестивале «Сандэнс» Маккензи была отмечена как одна из пяти многообещающих звезд фестиваля. Ну, «Википедии» виднее, но после этого фильма признание ее точно ждет. В этом смысле история с Томасин — тот случай, когда актриса проживает судьбу своей героини, а это всегда указывает на правдивость конкретной истории. 

В общем, актерская работа в «Прошлой ночью в Сохо» — это очень интересно. Каждому герою, даже, казалось бы, совсем уж второстепенному Джеку (Мэтт Смитт), за неполные два часа приходится играть прямо противоположные вещи. «Кто был ничем, тот станет всем» — и наоборот. Также, конечно, стоит выделить саундтрек (именно название одной из песен режиссер Эдгар Райт выбрал для фильма) и костюмы-декорации-реквизит, но разве этим кого-то удивишь в наше время?

Удивляет и радует режиссура. При этом я искренне не понимаю, откуда на этот фильм так много рецензий с разочарованной интонацией.

Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Автостопом по галактике») — во-первых, режиссер заметный. Во-вторых, известный своей тягой к теме взросления, инициации. Можно, например, вспомнить его фильм «Скотт Пилигрим против всех», выстроенный как компьютерная игра, в которой главный герой сражается за сердце возлюбленной, уничтожая ее бывших парней. Или «Малыш на драйве» — комедийный боевик про самоопределение молодого талантливого автогонщика, пристегнутого к преступному сообществу своим прошлым. 

Только в этот раз Райт уходит от рифмующейся с ним комедии в жанр ужасов. Это вызывает уважение: выход из накатанной колеи всегда любопытен. Но есть вопрос — а зачем? Думаю, это не просто тяга попробовать что-нибудь новенькое, тут сама тема обязывает: очень уж важны в этом фильме зеркала (и речь совсем не про Тарковского, Боже упаси), которые связаны с неожиданными появлениями всяких там мертвецов. 

Так или иначе, формат доброго ужастика и сам по себе любопытен, и на идею работает. А содержательный посыл этого фильма (без всяких спойлеров), на мой взгляд, связан с тем, что повзрослеть — это значит перестать хотеть быть чужим отражением. Потому что пока этого не произойдет, ни бабушка не поможет, ни учительница, ни возлюбленный. Будешь чего-то там себе воображать, фантазировать, а на деле велика вероятность, что твоя жизнь пройдет в этом детском бегстве за подсмотренной красотой.

Обсудите в соцсетях

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.