В центре внимания — контуры нового мирового порядка, эволюция и трансформация демократических институтов, анализ новой экономической политики администрации Байдена, необходимость суверенизации экономики США через создание альтернативных экономических объединений, осмысление исторической и политической роли России, а также динамика политического развития на Ближнем Востоке.
Новый мировой порядок
Нелиберальные демократии (Фарид Закария, The Washington Post)
-
Выборы в Турции стали примером нового феномена в политике — нелиберальной демократии
-
При формально демократических институтах власти правящая партия использует их как инструменты своего влияния и подавления инакомыслия
-
Турции составляют компанию такие страны, как Индия и Мексика, которые раньше считались демократическими государствами, а теперь перешли в разряд нелиберальных демократий
-
Международные наблюдатели, которые признают демократический характер подобных выборов, оказывают медвежью услугу демократическому миру и подрывают идею демократии
-
Всё больше и больше стран дрейфуют в сторону авторитарных и недемократических режимов
Три изъяна доктрины Байдена (The Economist)
-
Вопреки распространенному мнению, Америка продолжает сохранять свою экономическую силу и влияние
-
Курс на индустриализацию и протекционизм повышает конфликтность международных отношений, особенно в рамках противостояния с Китаем
-
Курс на конфронтацию с Китаем беспокоит европейских союзников США, чьи экономики сильно зависят от сотрудничества с Пекином
-
Вашингтону следует переосмыслить свое видение внешней политики и направить ее в более позитивное русло, определив новые правила мировой торговли и мирового порядка в целом
Суверенизация экономики (Рана Форухар, The Financial Times)
-
Приоритеты новой экономической политики Байдена направлены на преодоление зависимости от враждебных стран, таких как Россия или Китай, которые могут использовать экономику как оружие
-
Обеспечить максимальную устойчивость собственной экономики — важная задача
-
Децентрализация цепочек поставок и фрэндшоринг помогут снизить мировые экономические риски для США и дружественных им стран
-
В новую экономическую сеть Вашингтона войдут не только текущие партнеры из стран золотого миллиарда, но и страны глобального юга
Конфликт на Украине
Новая логика российских санкций (Андерс Ослунд, Kyiv Post)
-
Новый список персональных санкций против американских политиков строится на определенной логике — наказать врагов экс-президента США Трампа
-
В список попали политики и государственные служащие, которые активно выступали против Дональда Трампа (включая и тех, кто ни сказал ни одного плохого слова о России)
-
Лояльные Трампу политики и СМИ не попали в санкционный список российских властей
Пока существует Россия — стабильности не бывать (Януш Бугайский, Washington Examiner)
-
Запад должен избавиться от 5 основных иллюзий в отношении России, которые вселяют веру в то, что Россия сможет стать частью мирового сообщества
-
Россия, пока она будет существовать, всегда будет лелеять имперские амбиции и стремиться к экспансии
-
Какой бы лидер ни стоял у руля России, он будет пытаться проводить в жизнь имперскую политику, поэтому расчет Запада на смену Путина — неверен
-
Ставка на российскую оппозицию ничего не даст, так как эти люди будут проводить в жизнь ровно ту же политику, что и текущее политическое руководство России
-
Интеграция России в мировое сообщество на основе укрепления хозяйственных связей и участия в международных организациях не дала желаемого результата — Россия не демократизировалась
-
От России невозможно добиться уважения международного права и с ней невозможно мирное сосуществование в принципе
Пора переписать историю (Бернар Анри-Леви, The Wall Street Journal)
-
Россия получила место в Совете Безопасности ООН нелегитимно, поскольку в вопросе правопреемства между СССР и Россией не всё так однозначно
-
За действия против Украины Россию необходимо лишить места в Совете Безопасности
-
Если этого не сделать, то Кремль продолжит манипулировать международными институтами для достижения своих целей
-
Украина должна занять место России в Совете Безопасности
Поражение должно наступить в головах (Элиот Коэн, The Atlantic)
-
Если Россия победит, то это подорвет авторитет Запада и США в их возможностях следовать своим обязательствам и обеспечивать работу текущей конфигурации системы
-
Китай воспримет это как сигнал к действию и нарастит свои усилия по противодействию США
-
Поражение Москвы поможет консолидировать западный мир
-
Чтобы победить, не надо наступать на Москву — нужно сделать так, чтобы лидеры и население России свыклись с мыслью о поражении, чтобы она завладела их умами
-
Россия должна понять, что она не может развязывать вооруженные конфликты для достижения своих целей
Остальной мир
«Война всех против всех» в иранской политике (Али Реза Эшраги, Foreign Affairs)
-
Иранские элиты раздроблены, фрагментированы и нацелены на бескомпромиссную борьбу с друг другом
-
Конкуренция элит протекает вне официальных институциональных рамок иранской политической системы
-
Конфликты между иранскими элитами возникают в рамка борьбы за ресурсы — они ориентированы не на позитивное развитие иранского государства, а только на эгоистическое преследование собственной выгоды
-
Али Хаменеи, текущий высший руководитель Ирана, ничего принципиально не изменил в иранской политике, а после его смерти борьба элит продолжится в том же духе, что может навредить функционированию государства
Победят только националисты (Дарон Аджемоглу, The Project Syndicate)
-
Поражение турецкой оппозиции на выборах было предопределено несколькими факторами
-
Оппозиция проигнорировала рост турецкого национализма и запросы электората
-
Эрдоган сумел выстроить широкую клиентскую сеть влияния, благодаря которой он смог воздействовать на население и бизнес, используя тактику кнута и пряника
-
Несмотря на последствия землетрясения в восточных районах Турции, его поддержка в этих регионах осталась высокой благодаря его обещаниям оказать помощь пострадавшим и раздачам наличности населению
-
Контроль Эрдогана за институтами государства, СМИ и обществом только усилится, что будет снижать шансы для смены власти в будущем