будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сколково IT
Июль 17, 2025
Аналитика

Резидент «Сколково» роботизирует бухгалтерию

Резидент «Сколково» роботизирует бухгалтерию
knopka_HJdxPhx
. Источник: knopka.com

Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компания «Кнопка» разработала сервис, который с помощью робототехнологий позволяет в разы ускорить процесс бухгалтерского учета для малого и среднего бизнеса. В мае 2016 года «Кнопка»  вышла на самоокупаемость, вдвое увеличив количество клиентов. По итогам того же  года оборот компании составлял уже 200 млн рублей. При этом клиентская база компании только растет – сейчас у «Кнопки» уже 1300 клиентов. 

Функционал «Кнопки»

Сервис компании «Кнопка» объединяет бухгалтерские услуги, юридическое сопровождение и помощь бизнес-ассистента, который от имени компании общается с банком и помогает с документами, чтобы предприниматель мог сосредоточиться на бизнесе, не отвлекаясь на то, что за него может решить помощник. Таким образом, «Кнопка» берёт на себя три основные функции, на которые предприниматели обычно тратят много времени и средств. Сервис хоть и работает удалённо, команда «Кнопки» всегда на связи с клиентом. Предприниматель может консультироваться с приложением с любого устройства – через браузер, мобильное приложение, почту или по телефону. 

В разработке программного обеспечения применялись технологииискусственного интеллекта. Для обучения нейросетей потребовалось проведение до миллиона операций. При этом для ряда роботов было достаточно обработать до 10 000 операций, чтобы таким образом «натренировать» систему. Сейчас компания тренирует роботов в среднем на 200 000 операциях. Разработчики «Кнопки» переобучают роботов раз в квартал, когда появляются новые данные. 

В сервисе «Кнопка» роботы выполняют большое количество рутинных операций, которые раньше выполнял человек. Например, они помогают быстро заносить в базы 1С полученные от клиентов документы. Также роботы умеют распаковывать архивы, разделять многостраничные pdf на отдельные файлы, переворачивать и приводить в стандартный вид. Следующий робот распознаёт, что представляет собой документ, и считывает с него данные. Далее эту информацию проверяет человек, и если робот всё верно распознал, разрешает занести в базу. Помимо этого, специально обученные роботы позволяют сервису быстрее отвечать клиентам, другие – автоматически отправлять отчёты с подготовленными данными.  

Особенности обучения роботов

Несмотря на то, что написать код для робота было несложно, при их непосредственном внедрении в процесс у команды «Кнопки» возникли сложности. Так, перед разработчиками стояла задача встроить роботов в бухгалтерский процесс, в котором человек сам выполнял все вычисления, в том числе и их проверку. Сейчас же все наоборот – теперь всю работу выполняет робот, а проверяет человек. В связи с этим потребовалось разработать дополнительные интерфейсы для координации работы роботов и бухгалтеров. Также в компании проводили тренинги для бухгалтеров, чтобы, в свою очередь, приучить их к работе с роботами.

Однако робот, как и живой бухгалтер, не застрахован от ошибок. Как рассказала директор по маркетингу компании «Кнопка» Екатерина Кузьминская, существуют три типа ошибок, которые возникают при работе с роботами. «Бывают технические сбои, от которых никто не застрахован, например, отказ железа, – пояснила Екатерина.– Благодаря развитому мониторингу такие сбои мы исправляем очень быстро. Во-вторых, это алгоритмические ошибки, которые мы выявляем на этапе тестов». По ее словам, перед тем, как начать использовать робота в работе, он в среднем проходит около 10 000 тестов. 

«Третий тип ошибок – когда искусственный интеллект обучился не совсем точно. Это нормальное явление для машинного обучения, которое мы используем для наших роботов. Наличие таких ошибок проверяют наши бухгалтеры и переобучают робота, чтобы он стал точнее», – отметила Екатерина Кузьминская. 

Точность роботов при проведении бухгалтерских операций обычно колеблется в интервале от 1% до 15%. «Бухгалтерские операции делятся на маленькие кусочки, – рассказала директор по маркетингу «Кнопки». – И мы отдаём роботу только определенную их часть. При этом у каждого робота есть метрика. Она как контролёр показывает, верно ли робот совершил операцию, где ошибся или где не смог поработать». 

Мониторинг роботов происходит в режиме реального времени. Специалист, контролирующий процесс, проверяет ошибки, исправляет их, после чего робот проходит переобучение. В результате, даже с проверкой роботов, компания экономит очень много времени, которое бухгалтеры тратят на консультации и оптимизацию налогов. 

Вклад «Сколково» и планы на будущее

Находить новые каналы продаж и новые партнерства проектам помогает Фонд «Сколково». В этом году Фонд помог «Кнопке» начать сотрудничество с Министерством по информационным технологиям Московской области, а также содействовал подписанию договора с региональнымФондом поддержки предпринимательстваво время стартап-тура «Сколково» в Калининграде. Сейчас компания «Кнопка» и калининградский фонд работают над совместным проектом по субсидированию бухгалтерского обслуживания для предпринимателей. Ранее, в 2017 году команда «Кнопки» выступила на конференции для стартапов Startup Village, сумев попасть в финал конкурса проектов финтех блока. Компания не только презентовала свой продукт, но и смогла найти новых партнеров. 

На ближайшие год компания ставит перед собой амбициозные, но выполнимые задачи. «Мы хотим продолжать делить бухгалтерский процесс на стандартизованные части и автоматизировать их, чтобы всё больше освобождать бухгалтера от механических задач и иметь более прозрачный бухгалтерский процесс, который мы транслируем клиенту через приложение», – поделилась Екатерина Кузьминская. 

В «Сколково» высоко оценивают достижения и рост резидента, отмечая существенный вклад в работу Инновационного центра. По словам Екатерины Рыжковой, проектного менеджера по направлению «Ритейл» кластера информационных технологий Фонда «Сколково», компания «Кнопка» активно развивается, активно участвует в мероприятиях, организуемых Фондом, и, что немаловажно, уже смогла обратить на себя внимание на федеральном уровне. 

Кроме того, компания обеспечивает комфортную работу непосредственно резидентам Фонда, позволяя им полностью сосредоточиться на производстве востребованных продуктов, не отвлекаясь на бухгалтерское сопровождение проектов. «Компания «Кнопка» отлично интегрировалась и в сервисы, которые предоставляет Технопарк своим резидентам, – подчеркивает Екатерина Рыжкова. – Услугами компании пользуются многие участники «Сколково». Это очень удобно – доверить вести бухучет компании, которая разбирается во всех тонкостях работы Фонда и требованиях к резидентам».

читайте также
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День второй
Ноябрь 17, 2014
Руссо Максим
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День первый
Ноябрь 8, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).