будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сколково образование IT
Июнь 13, 2025
Аналитика
Харламова Наталья

Рынок электронного образования будет расти

Рынок электронного образования будет расти
sk_DSC_7145
. Источник: Фото: Sk.ru

16 сентября Образовательный Клуб Сколково, созданный для объединения участников и партнеров Фонда «Сколково» с целью коммерциализации решений в области образования, провел первую встречу.

Обменяться опытом и идеями о будущем электронного образования собрались представители крупных партнеров (Ланит-Образование и Софтлайн) и флагманы электронного образования в России (Якласс,  Дневник.ру, Азбука, ГлобалЛаб, Индигос, Лингуалео, Нетология-групп, Полиглот Про, Трик, Учи.ру, Элиговижн).

Встреча состояла из двух частей: в первой собравшиеся представляли свои проекты. Во второй части участники обсуждали проблемы онлайн-образования и возможности их конструктивного решения.

Руководитель направления облачных и образовательных технологий кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Павел Новиков предложил создать Ассоциацию из образовательных проектов под эгидой Сколково. Помимо обмена опытом, налаживания партнерских отношений, решения задач коммерциализации продуктов и их вывода на международный рынок, Ассоциация могла бы обеспечить эффективное донесение до профильных ведомств предложений по решению проблем, в том числе электронного образования. «Используйте Фонд как мостик для общения с госорганами», — призвал Новиков.

Директор департамента по взаимодействию с государственными органами исполнительной власти Фонда «Сколково» Александр Окунев рассказал о возможностях продвижения продуктов и сервисов на рынках за счет регионального  и федерального финансирования.

Александр рекомендовал работать индивидуально с каждым регионом, поскольку везде есть своя специфика и на данный момент создать общую систему сложно. Стоит учитывать, что внутренним структурам часто бывает сложно купить на деньги регионального бюджета продукт у компаний, находящихся в другом регионе. Компании-участники «Сколково» могут становиться партнерами местных компаний и таким образом продвигать и улучшать свои услуги.

Александр Окунев напомнил, что «Сколково» является оператором Межгосударственной программы инновационного сотрудничества стран СНГ на период до 2020 года: «В программе вопрос инноваций стоит на первом месте, поэтому возможны предложения о финансировании и поиске общих проектов, форматов и стандартов образования».

По его словам, учитывая специфику финансирования, проекты стоит предлагать в первую очередь Казахстану и Белоруссии. Кроме того, можно получить статус участника госпрограммы СНГ.

Продолжила тему международного сотрудничества Светлана Ефимова из «Глобал Лаб», первого из поддержанных «Сколково» образовательных стартапов. «Глобал Лаб» не только обучающая платформа, но и научное сообщество учителей и учеников. На сегодняшний день ресурс объединяет 120 000 пользователей из 61 страны мира. Работает на трех языках: русском, английском и испанском, планируется запуск версии на немецком.

Светлана Ефимова, «Глобал Лаб».

После встречи Светлана поделилась собственным опытом и плюсами онлайн-образования: «Мой ребенок, ученик 3 класса, использует с 1 класса Глобал Лаб. Это проверенная и защищенная образовательная среда, и я, как мама, могу быть спокойна за своего ребенка в сети. Глобал Лаб позволяет как закрепить пройденный материал и помочь в подготовке домашнего задания или доклада, так и дополнительно получить новые знания, найти друзей по интересам, чтобы реализовывать совместные проекты, получить компетентную профессиональную поддержку от учителей и тьюторов. Для любого родителя очень важно, чтобы онлайн ресурс был полезным и безопасным».

Татьяна Крупа, президент «Глобал Лаб» заочно поделилась опытом стратегического партнерства с Институтом ЮHЕСКО по информационным технологиям (ИИТО): «Данная инициатива осуществляется в рамках Меморандума о сотрудничестве, заключенного между ЮНЕСКО ИИТО и компанией GlobalLab, и направлена на создание условий для эффективного сотрудничества ассоциированных школ ЮНЕСКО, государств-членов ЮНЕСКО в области применения ИКТ для повышения доступности и качества образования, а также распространения передового опыта внедрения современных научно-образовательных технологий на уровень национальных систем образования.

Совместная  инициатива ЮНЕСКО ИИТО и компании  GlobalLab уже была представлена участникам  Пилотного проекта ИИТО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обучение для будущего –LFF». Пилотный проект прошел в 41 школе из 18 государств-членов UNESCO. В рамках данного проекта платформа Global Lab отвечает всем необходимым требованиям со стороны развития современного Образования и внедряется на уровне государств-членов UNESCO для всех школ».

Нукри Башарули, директор и основатель компании «Азбука», ставшей в этом году самым большим проектом в мире по выдаче лицензий на любой тип электронного контента, рассказал, что компания работает со многими крупными мировыми издательствами, которые производят 90% рынка цифрового образовательного контента. «Наши две ценности  – это контент процессинг и система контроля лицензий на стороне участников цепочки. Наши основные дилеры и партнеры – это компании, которые осуществляют проекты в области дистрибуции своего образа и продукции вместе с контентом, который они получают со стороны», – обозначил директор «Азбуки» область партнерских интересов.

Впечатляющие разработки компании «Элиговижн» в области дополненной реальности представила Валерия Холодкова. О дополненной реальности не стоит говорить, лучше смотреть:

 Обучение работе с программой занимает 1,5–2 часа. 

Максим Спиридонов, директор «Нетология-групп», представил свой проект, объединивший 3 готовых к сотрудничеству бренда: Фоксфорд (школьное образование), Нетология (обучение профессии и бизнес навыкам), Smart learning (разработка и внедрение B2B и B2G SaaS-решений в области онлайн-образования). Максим поделился ключом к успеху: «Мы сами делаем образовательные методики, создаем под эти методики контент и согласно методикам и под созданный контент разрабатываем программные платформы. Влияя на все проявления продукта онлайн мы получаем максимальный результат».

Максим Спиридонов, «Нетология-групп».

Роман Лучин, руководитель «Кибертехлабс» и проекта ТРИК, опираясь на преподавательский опыт в СПбГУ пришел к выводу: подводить студентов к переднему краю науки уже поздно, начинать нужно еще в средней школе. Поэтому работа компании во многом сосредотачивается на организации связки школ и вузов.

Роман Лучин, «Трик».

«Сложность техники возрастает, грядет эпоха роботизации и нужны новые специалисты. Анализ показывает, что всему сразу классическим образом «снизу-вверх» не научить. Поэтому приходится разрабатывать новый подход — «сверху вниз», когда дается возможность попробовать все сразу, для того, чтобы позволить человеку профориентироваться на ранней стадии», — считает руководитель «Кибертехлабс».

Валерий Никитин, генеральный директор сервиса электронных домашних заданий «ЯКласс», отметил, что сервис онлайн-репетиторства пользуется очень слабым спросом (на 1000 уникальных посетителей раздела приходится 1 продажа). Анализируя ситуацию Никитин пришел к заключению: «Родители не готовы платить за конечный сервис - у них старая школа образования, зачастую они учились еще в советское время. Поэтому им трудно осознать, что с помощью дистанционных технологий можно обучить ребенка. А ведь именно эта форма способна дать доступ к профессиональным педагогам жителям удалённых поселений. Наша работа состоит в том, чтобы поменять парадигму мышления родителей, целевой аудитории, на то, что в электронной форме можно обучаться и получить качественное образование».

Венера Закирова, менеджер проектов компании «Дневник.ру», представила сервис, который представляет собой не только электронный документооборот, но и соцсеть. Одним из успешных проектов компании можно считать запуск 1 сентября 2015 года совместно с «Ростелекомом» единой уникальной информационной системы — «Школьный портал» в Московской области.

Татьяна Брускина, директор департамента федеральных проектов ИТ-компании и интегратора «Софтлайн», рассказала о выстроенной ими вертикали работы со сферой образования, которая включает органы управления образования субъектов и муниципальных образований, министерства и департаменты, институты модернизации образования и повышения квалификации педагогических кадров, отдельные образовательные учреждения (школы, колледжи, вузы).

«Софтлайн» предлагает все категории оборудования для образования, а также сервис (обучение, монтаж, обслуживание, техподдержка). «Нам это очень интересно, мы видим результаты нашей работы с образованием, видим, что улучшается жизнь на местах. Для нас Сколково — это место, где сосредотачиваются самые интересные разработки технологического плана, а мы хотим быть в авангарде. Мы хотим предоставлять нашим заказчикам то, что может сократить то технологическое отставание, в котором находится образование», — подчеркнула Брускина.

Екатерина Рудых, «Индигос».

«Образовательную нишу надо формировать. В этом рынке еще много проблем», — поддержала звучавшее в разных формах мнение Екатерина Рудых, директор образовательных программ Индигос (ГК «Ланит Образование»). Екатерина перечислила ключевые проблемы и задачи электронного образования, среди них: борьба со стереотипами («планшеты — это зло»), отсутствие полноценной платформы для связи школа — родитель — ребенок и единой вертикали школа — вуз — работодатель, сложность диалога с государством, уровень владения технологиями педагогического состава, качество образовательных продуктов и их методического сопровождения.

Также собравшиеся обсудили мобильное электронное образование и проблему создания электронных учебников, заключающуюся в отсутствии интегратора и вынужденной установки школами разных платформ под различные учебники.

В ходе дискуссии участники Клуба практически единогласно сошлись во мнении, что сейчас электронное образование находится в тренде, рынок будет расти, но Россия отстает и требуется формирование ниши рынка. Остро стоят вопросы готовности рынка и конечного пользователя, а также содействия со стороны государства в продвижения электронного образования.

На главный вопрос «как заставить учиться немотивированного массового пользователя», будь то школьник или взрослый, прозвучали самые разные предложения: от сделать электронное образование модным, до геймификации и приставления индивидуального тьютора.

Георгий Полоз, начальник отдела аренды сколковского Технопарка, призвал создавать рынок электронного образования непосредственно в Сколково, где все для этого есть: комфортные офисы, единомышленники, безопасность. Полоз напомнил, что недавно в Фонде появилась программа микрогрантов, которые можно использовать для участия в профильных выставках и конференциях, а также для защиты интеллектуальной собственности.

Павел Новиков прокомментировал итоги: «У меня сложилось очень позитивное впечатление от первой встречи Клуба. Все прошло по плану, через такие мероприятия Фонд реально помогает резидентам и партнерам находить друг друга, выстраивать отношения, выходить на новые рынки.

По итогам встречи было подписано партнерское соглашение между Якласс (участник) и Softline (партнер). Участники внесли ряд конкретных предложений по дальнейшим шагам и совместным мероприятиям. Были запланированы новые проекты и партнерства. Надеюсь, инновации в образовании будут применяться активнее с каждым годом, а уровень и доступность образования будут расти в нашей стране и за ее пределами».

Подписание партнерского соглашения между «Якласс» и «Softline».

Харламова Наталья
читайте также
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День второй
Ноябрь 17, 2014
Руссо Максим
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День первый
Ноябрь 8, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).