25 мая 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду второго серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220.
«Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года и стал вторым серийным универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Он был спущен на воду с уже смонтированными реакторными установками «РИТМ-200» на борту и практически полностью оснащённый системой электродвижения.
Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они призваны сыграть важную роль в проекте по осуществлению круглогодичной навигации на Северном морском пути. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,9 метра.
Денис Москвин, член комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:
Строительство новых атомных ледоколов – это гарантия продолжения героической истории российского атомного ледокольного флота. С учетом планов по освоению Арктики и развитию Северного морского пути, постепенная замена старых ледоколов на новые, более мощные и современные, - это неотъемлемое условие успеха реализации задуманного.
Новое поколение атомных ледоколов серии 22220 (первые два – «Арктика» и «Сибирь» уже спущены на воду, проходят испытания, ожидается, что их сдадут в эксплуатацию в конце этого и следующего года соответственно) обладает переменной осадкой, то есть они смогут работать как в арктических водах, так и в устьях рек. На сегодняшний день это самые большие и самые мощные ледоколы в мире, именно они смогут обеспечить круглогодичную проводку судов в Западном районе Арктики. Ледокол «Урал» - третий универсальный ледокол проекта - планируется сдать в эксплуатацию в конце 2021 года.
Перед Росатомом как инфраструктурным оператором Северного морского пути стоит задача обеспечить перевозку по нему не менее 80 млн тонн грузов к 2024 году. Но 2024 годом развитие СМП и освоение Арктики не заканчивается – для дальнейшего увеличения транзита грузов в регионе, повышения его привлекательности для заказчиков, в том числе зарубежных, потребуются новые ледоколы. В частности, сейчас обсуждается продолжение серии и возможность строительства еще двух универсальных атомных ледоколов.